‘орум ї Ѕазовые пон€ти€ развити€ сознани€ и их применение ї Ёкхарт “олле "—ила момента —≈…„ј—" ї ќтветить

Ёкхарт “олле "—ила момента —≈…„ј—"

¬асилий ‘.: —качать эту книгу можно отсюда: http://www.tolle.ru/archive.html Ќазвание еЄ направленности сформулировано так: "–” ќ¬ќƒ—“¬ќ ѕќ ƒ”’ќ¬Ќќћ” ѕ–ќ—¬≈“Ћ≈Ќ»ё", и € согласен с этой формулировкой. ћне кажетс€, что она интересна и с информативной точки зрени€, и с чисто практической... во вс€ком случае - дл€ мен€. ќглавление - [more]ѕ–≈ƒ»—Ћќ¬»≈ ѕ≈–≈¬ќƒ„» ј ќ“ јћ≈–» јЌ— ќ√ќ »«ƒј“≈Ћя ѕ–≈ƒ»—Ћќ¬»≈ –ј——≈ЋЋј ≈. ƒ» ј–Ћќ ¬¬≈ƒ≈Ќ»≈ ѕ≈–¬ќѕ–»„»Ќј Ё“ќ…  Ќ»√» »—“»Ќј,  ќ“ќ–јя ¬Ќ”“–» “≈Ѕя √Ћј¬ј ѕ≈–¬јя: “џ Ч Ё“ќ Ќ≈ “¬ќ… ”ћ —јћќ≈ ЅќЋ№Ўќ≈ ѕ–≈ѕя“—“¬»≈ Ќј ѕ”“»   ѕ–ќ—¬≈“Ћ≈Ќ»ё ќ—¬ќЅќ∆ƒ≈Ќ»≈ —≈Ѕя ќ“ ”ћј ѕ–ќ—¬≈“Ћ≈Ќ»≈: ¬ќ—’ќ∆ƒ≈Ќ»≈ Ќјƒ ћџЎЋ≈Ќ»≈ћ Ёћќ÷»я: –≈ј ÷»я “≈Ћј Ќј —ќ—“ќяЌ»≈ ”ћј √Ћј¬ј ¬“ќ–јя: —ќ«ЌјЌ»≈: ѕ”“№ ѕ–ќ„№ ќ“ ЅќЋ» ѕ≈–≈—“јЌ№ —ќ«ƒј¬ј“№ ЅќЋ№ ¬ Ќј—“ќяў≈ћ ЅќЋ№ »« ѕ–ќЎЋќ√ќ: –ј—“¬ќ–≈Ќ»≈ “≈Ћј ЅќЋ» ќ“ќ∆ƒ≈—“¬Ћ≈Ќ»≈ Ё√ќ — “≈Ћќћ ЅќЋ» ѕ≈–¬ќѕ–»„»Ќј —“–ј’ј  ј  Ё√ќ »ў≈“ ÷≈Ћќ—“Ќќ—“№ √Ћј¬ј “–≈“№я: ”√Ћ”ЅЋяя—№ ¬ ћќћ≈Ќ“ —≈…„ј— Ќ≈ »ў» —≈Ѕя ¬ ”ћ≈ ѕќ ќЌ„» — »ЋЋё«»≈… ¬–≈ћ≈Ќ» Ќ»„“ќ Ќ≈ —”ў≈—“¬”≈“ ¬Ќ≈ ћќћ≈Ќ“ј —≈…„ј—  Ћё„   ƒ”’ќ¬Ќќћ” »«ћ≈–≈Ќ»ё ќЅ–≈“јя ƒќ—“”ѕ   —»Ћ≈ Ќј—“ќяў≈√ќ ћќћ≈Ќ“ј ќ“ѕ”— јЌ»≈ ѕ—»’ќЋќ√»„≈— ќ√ќ ¬–≈ћ≈Ќ» Ѕ≈«”ћ»≈ ѕ—»’ќЋќ√»„≈— ќ√ќ ¬–≈ћ≈Ќ»  ќ–Ќ» Ќ≈√ј“»¬ј » —“–јƒјЌ»я ”’ќƒя“ ¬ќ ¬–≈ћя  ј  ќ“џ— ј“№ ∆»«Ќ№ ѕќƒ —¬ќ≈… ∆»«Ќ≈ЌЌќ… —»“”ј÷»≈… ѕ–ќЅЋ≈ћџ Ч Ё“ќ »ЋЋё«»» ”ћј  ¬јЌ“ќ¬џ… — ј„ќ  ¬ Ё¬ќЋё÷»» —ќ«ЌјЌ»я –јƒќ—“№ ∆»«Ќ» √Ћј¬ј „≈“¬≈–“јя: —“–ј“≈√»» ”ћј ƒЋя »«Ѕ≈√јЌ»я Ќј—“ќяў≈√ќ ћќћ≈Ќ“ј ѕќ“≈–я Ќј—“ќяў≈√ќ ћќћ≈Ќ“ј: ¬ „≈ћ —”“№ Ё“ќ√ќ «јЅЋ”∆ƒ≈Ќ»я ќЅџ„Ќјя Ќ≈ќ—ќ«ЌјЌЌќ—“№ » √Ћ”Ѕќ јя Ќ≈ќ—ќ«ЌјЌЌќ—“№ „“ќ ќЌ» »ў”“? –ј—“¬ќ–≈Ќ»≈ ќЅџ„Ќќ… Ќ≈ќ—ќ«ЌјЌЌќ—“» ќ—¬ќЅќ∆ƒ≈Ќ»≈ ќ“ Ќ≈ƒќ¬ќЋ№—“¬ј √ƒ≈ Ѕџ “џ Ќ» ЅџЋ, Ѕ”ƒ№ “јћ ÷≈Ћ» ќћ ¬Ќ”“–≈ЌЌяя ÷≈Ћ№ “¬ќ≈√ќ ∆»«Ќ≈ЌЌќ√ќ ѕ”“» ѕ–ќЎЋќ≈ Ќ≈ ћќ∆≈“ ¬џ∆»“№ ¬ “¬ќ≈ћ ѕ–»—”“—“¬»» √Ћј¬ј ѕя“јя: —ќ—“ќяЌ»≈ ѕ–»—”“—“¬»я Ё“ќ Ќ≈ “ќ, „“ќ “џ ƒ”ћј≈Ў№ Ё«ќ“≈–»„≈— »… —ћџ—Ћ "ќ∆»ƒјЌ»я"  –ј—ќ“ј –ќ∆ƒј≈“—я ¬ —ѕќ ќ…—“¬»» “¬ќ≈√ќ ѕ–»—”“—“¬»я ќ—ќ«ЌјЌ»≈ „»—“ќ√ќ —ќ«ЌјЌ»я ’–»—“ќ—: –≈јЋ№Ќќ—“№ “¬ќ≈√ќ Ѕќ∆≈—“¬≈ЌЌќ√ќ ѕ–»—”“—“¬»я √Ћј¬ј Ў≈—“јя: ¬Ќ”“–≈ЌЌ≈≈ “≈Ћќ —”ў≈≈ Ч Ё“ќ “¬ќ≈ √Ћ”Ѕќ„ј…Ў≈≈ УяФ «–» ƒјЋ№Ў≈ —Ћќ¬ ќ“џ— јЌ»≈ —¬ќ≈… Ќ≈«–»ћќ… » Ќ≈–”Ў»ћќ… –≈јЋ№Ќќ—“» —ќ≈ƒ»Ќяя—№ — ¬Ќ”“–≈ЌЌ»ћ “≈Ћќћ “–јЌ—‘ќ–ћј÷»я „≈–≈« “≈Ћќ ѕ–ќѕќ¬≈ƒ№ ќ “≈Ћ≈ »ћ≈… √Ћ”Ѕќ »≈ ¬Ќ”“–≈ЌЌ»≈  ќ–Ќ» ѕ–≈∆ƒ≈, „≈ћ ¬ќ…“» ¬ “≈Ћќ, ѕ–ќ—“» “¬ќя —¬я«№ — Ќ≈ѕ–ќя¬Ћ≈ЌЌџћ «јћ≈ƒЋ≈Ќ»≈ ѕ–ќ÷≈——ј —“ј–≈Ќ»я ” –≈ѕЋ≈Ќ»≈ »ћћ”ЌЌќ… —»—“≈ћџ ѕќ«¬ќЋ№ ƒџ’јЌ»ё ѕ–»¬≈—“» “≈Ѕя ¬ “≈Ћќ “¬ќ–„≈— ќ≈ »—ѕќЋ№«ќ¬јЌ»≈ ”ћј »— ”——“¬ќ —Ћ”ЎјЌ»я √Ћј¬ј —≈ƒ№ћјя:  јЌјЋџ ¬ Ќ≈ѕ–ќя¬Ћ≈ЌЌќ≈ ѕќ√–”∆јя—№ ¬ “≈Ћќ »—“ќ„Ќ»  „» —ќЌ Ѕ≈« —Ќќ¬»ƒ≈Ќ»… ƒ–”√»≈  јЌјЋџ “»Ў»Ќј ѕ–ќ—“–јЌ—“¬ќ »—“»ЌЌјя ѕ–»–ќƒј ѕ–ќ—“–јЌ—“¬ј » ¬–≈ћ≈Ќ» ќ—ќ«ЌјЌЌјя —ћ≈–“№ √Ћј¬ј ¬ќ—№ћјя: ѕ–ќ—¬≈“Ћ≈ЌЌџ≈ ¬«ј»ћќќ“ЌќЎ≈Ќ»я ¬’ќƒ» ¬ Ќј—“ќяў»… ћќћ≈Ќ“ ќ“ќ¬—ёƒ”, √ƒ≈ Ѕџ “џ Ќ» ЅџЋ ¬«ј»ћќќ“ЌќЎ≈Ќ»я “»ѕј УЋёЅќ¬№-Ќ≈Ќј¬»—“№Ф ѕј√”ЅЌјя ѕ–»¬я«јЌЌќ—“№ » ѕќ»—  ÷≈Ћќ—“Ќќ—“» ќ“ ѕ–»¬я«јЌЌќ—“»   ѕ–ќ—¬≈“Ћ≈ЌЌџћ ќ“ЌќЎ≈Ќ»яћ ¬«ј»ћќќ“ЌќЎ≈Ќ»я  ј  ƒ”’ќ¬Ќјя ѕ–ј “» ј ѕќ„≈ћ” ∆≈Ќў»Ќџ ЅЋ»∆≈   ѕ–ќ—¬≈“Ћ≈Ќ»ё –ј—“¬ќ–≈Ќ»≈  ќЋЋ≈ “»¬Ќќ√ќ “≈Ћј ЅќЋ» ∆≈Ќў»Ќ ќ“ ј∆»—№ ќ“ ќ“ЌќЎ≈Ќ»… — —јћ»ћ —ќЅќ… √Ћј¬ј ƒ≈¬я“јя: «ј —„ј—“№≈ћ » Ќ≈—„ј—“№≈ћ ≈—“№ ѕќ ќ… ¬џ—Ў≈≈ ЅЋј√ќ «ј ѕ–≈ƒ≈Ћјћ» ƒќЅ–ј » «Ћј «ј¬≈–Ў≈Ќ»≈ ∆»«Ќ≈ЌЌќ… ƒ–јћџ Ќ≈ѕќ—“ќяЌ—“¬ќ » ÷» Ћ»„Ќќ—“№ ∆»«Ќ» »—ѕќЋ№«ќ¬јЌ»≈ » ќ“ѕ”— јЌ»≈ Ќ≈√ј“»¬Ќќ—“» ѕ–»–ќƒј —ќ„”¬—“¬»я   »Ќќћ” ѕќ–яƒ ” –≈јЋ№Ќќ—“» √Ћј¬ј ƒ≈—я“јя: —ћџ—Ћ ”—“”ѕјЌ»я ѕ–»Ќя“»≈ Ќј—“ќяў≈√ќ ћќћ≈Ќ“ј ќ“ ЁЌ≈–√»» –ј«”ћј   ЁЌ≈–√»» ƒ”’ј ”—“”ѕјЌ»≈ ¬ Ћ»„Ќџ’ ќ“ЌќЎ≈Ќ»я’ “–јЌ—‘ќ–ћј÷»я «јЅќЋ≈¬јЌ»я ¬ ѕ–ќ—¬≈“Ћ≈Ќ»≈  ќ√ƒј ѕ–»’ќƒ»“ Ќ≈—„ј—“№≈ “–јЌ—‘ќ–ћј÷»я —“–јƒјЌ»я ¬ ѕќ ќ… ѕ”“№  –≈—“ј —ѕќ—ќЅЌќ—“№ ¬џЅ»–ј“№ [/more]

ќтветов - 31, стр: 1 2 All

¬асилий ‘.: ” –≈ѕЋ≈Ќ»≈ »ћћ”ЌЌќ… —»—“≈ћџ ƒругой выгодной стороной этой практики физической реальности предстает значительное укрепление иммунной системы, происход€щее в том случае, если ты живешь во внутреннем теле. „ем больше сознани€ ты вносишь в тело, тем крепче становитс€ тво€ иммунна€ система.  ак будто кажда€ клеточка пробуждаетс€ и радуетс€. “вое тело любит твое внимание. ¬месте с тем это еще и мощный способ самоисцелени€. Ѕольшинство болезней наход€т лазейки в твое тело именно тогда, когда ты в нем не присутствуешь. ≈сли хоз€ина нет дома, в нем могут поселитьс€ вс€кие сомнительные личности.  огда ты обитаешь в теле, то нежеланным гост€м будет трудновато в него забратьс€. Ќо укрепл€етс€ не только физическа€ иммунна€ система Ч тво€ психическа€ иммунна€ система также значительно усиливаетс€. ќна оберегает теб€ от негативных ментально-эмоциональных силовых полей, излучаемых другими людьми, которые бывают очень заразными. ќбитание в собственном теле защищает теб€ не при помощи экранировани€ от этих полей, а путем повышени€ частоты вибрации всего твоего энергетического пол€, когда всЄ, что вибрирует на более низкой частоте, то есть страх, гнев, депресси€ и тому подобное, существует в виртуально ином, отличном от этого, пор€дке реальности. ќно больше не вторгаетс€ в поле твоего сознани€, или даже если такое происходит, то теперь тебе не приходитс€ этому сопротивл€тьс€, потому что оно проходит пр€мо сквозь теб€. “олько не принимай, пожалуйста, на веру, но и не оставл€й без внимани€ то, что € говорю. ѕроверь это. ≈сть проста€ и, вместе с тем, очень мощна€ медитаци€, направленна€ на самоисцеление, которую с целью укреплени€ иммунной системы ты можешь выполн€ть всегда, когда бы тебе ни потребовалось. ќна особенно эффективна, когда ты чувствуешь первые симптомы недомогани€, однако хорошо работает и при хроническом заболевании, но с условием, что ты будешь делать ее часто и с интенсивным фокусом. ќна также будет результативно противодействовать любому разрушению твоего энергетического пол€ определенными видами негативности. Ќо эта медитаци€ не замен€ет практику ежемоментного пребывани€ в теле. »наче говор€, ее эффект будет только временным. ¬от она.  огда у теб€ есть несколько свободных минут, особенно вечером, то последнее, что ты сделаешь перед самым отходом ко сну, и первое, что ты сделаешь утром, перед тем как встать, это УнаполнишьФ, УзальешьФ свое тело сознанием. «акрой глаза. Ћ€г ровно на спину. ¬ыбери части тела, на которых в самом начале ненадолго сфокусируй внимание: кисти, ступни, руки, ноги, живот, грудь, голова и т. д.  ак можно более насыщенно и сочно почувствуй энергию жизни, текущую внутри них. ѕримерно секунд на п€тнадцать задержи внимание на каждой части тела. «атем позволь вниманию подобно волне несколько раз пробежать по всему телу от ступней до головы и обратно. Ёто потребует лишь минуту или около того. ѕосле этого во всей его полноте почувствуй энергетическое поле своего тела как единое поле энергии. ”держи это ощущение в течение нескольких минут. ¬ это врем€ будь в высшей степени присутствующим. Ќе переживай, если уму случайно удастс€ отвлечь твое внимание от тела, и ты в результате потер€ешь себ€ в каком-то раздумье.  ак только ты заметишь, что это произошло, просто верни внимание к внутреннему телу.

xumuku: ¬асилий ‘., спасибо за напоминание при€тных мгновений из книги  огда у теб€ есть несколько свободных минут, особенно вечером, то последнее, что ты сделаешь перед самым отходом ко сну, и первое, что ты сделаешь утром, перед тем как встать, это УнаполнишьФ, УзальешьФ свое тело сознанием. «акрой глаза. Ћ€г ровно на спину. ¬ыбери части тела, на которых в самом начале ненадолго сфокусируй внимание: кисти, ступни, руки, ноги, живот, грудь, голова и т. д.  ак можно более насыщенно и сочно почувствуй энергию жизни, текущую внутри них. ѕримерно секунд на п€тнадцать задержи внимание на каждой части тела. «атем позволь вниманию подобно волне несколько раз пробежать по всему телу от ступней до головы и обратно. Ёто потребует лишь минуту или около того. ѕосле этого во всей его полноте почувствуй энергетическое поле своего тела как единое поле энергии. ”держи это ощущение в течение нескольких минут. ¬ это врем€ будь в высшей степени присутствующим. Ќе переживай, если уму случайно удастс€ отвлечь твое внимание от тела, и ты в результате потер€ешь себ€ в каком-то раздумье.  ак только ты заметишь, что это произошло, просто верни внимание к внутреннему телу. Ўавасана ¬от научное видео с похожим подтекстом - http://vimeo.com/21364632 јвтор кстати часто цитирует “олле.

јлександр ≈.: ¬асилий, € вообще то о его высказывании - времени не будет. ѕон€тие о времени, техническое пон€тие. –ассто€ние между определЄнными событи€ми. „укчи, €куты многие пон€ти€ о времени не имеют(ли), что они больше живут?


¬асилий ‘.: јлександр ≈. пишет: ¬асилий, € вообще то о его высказывании - времени не будет. я такого не увидел “о, что он пишет о времени, как об иллюзии, это есть... ¬рем€ вовсе не €вл€етс€ драгоценным, потому что это иллюзи€. “о, что ты воспринимаешь как драгоценность, это не врем€, а одна единственна€ точка, пребывающа€ вне времени Ч насто€щий момент. ¬от он-то действительно драгоценный. „ем больше ты концентрируешьс€ на времени, на прошлом и будущем, тем больше ты упускаешь насто€щий момент, а это Ч самое драгоценное из всего, что есть. ѕочему он самый драгоценный? ¬о-первых, потому, что есть только он. » это все, что есть. ¬ечно присутствующим €вл€етс€ только пространство, внутри которого разворачиваетс€ тво€ жизнь, и только этот фактор остаетс€ константой. ∆изнь происходит сейчас. Ќикогда не было и не будет времени, в котором тво€ жизнь протекала бы не сейчас. ¬о-вторых, момент —ейчас €вл€етс€ единственной точкой, способной прорвать ограничени€ и вынести теб€ за пределы ума. Ёто единственна€ точка доступа во вневременное и не имеющее формы царство —ущего. ... ------------------------------ Ќ»„“ќ Ќ≈ —”ў≈—“¬”≈“ ¬Ќ≈ ћќћ≈Ќ“ј —≈…„ј— ¬ќѕ–ќ—: –азве прошлое и будущее не столь же реальны, даже подчас более реальны, чем насто€щее? ƒа и, кроме того, ведь прошлое обусловливает то, кто мы есть, точно так же как определ€ет и то, как мы себ€ воспринимаем и как ведем себ€ в насто€щем. ј наши будущие цели определ€ют то, какие действи€ мы предпринимаем в насто€щем. ќ“¬≈“: “ы все еще не уловил суть того, о чем € говорю, потому что пытаешьс€ пон€ть это ментально. ”м не может этого постичь. “олько ты можешь. ѕожалуйста, просто слушай. ќщущал ли ты когда-нибудь, делал ли, думал ли или чувствовал что-нибудь вне момента —ейчас? —читаешь ли ты, что когда-нибудь будешь на это способен? ћожет ли что-либо происходить или быть за пределами момента —ейчас? ќтвет очевиден, не правда ли? Ќичего не происходило в прошлом Ч все происходило в момент —ейчас. Ќичего не произойдет в будущем Ч все произойдет в момент —ейчас. “о, о чем ты думаешь как о прошлом, Ч это лишь след в пам€ти твоего ума, след минувшего момента —ейчас.  огда ты вспоминаешь о прошлом, то реактивируешь след в пам€ти Ч сейчас ты поступаешь именно так. Ѕудущее Ч это воображаемый насто€щий момент, проекци€ ума.  огда будущее наступает, то оно наступает как насто€щий момент.  огда ты размышл€ешь о будущем, ты делаешь это сейчас. ѕрошлое и будущее со всей очевидностью не имеют собственной реальности, они могут лишь отражать свет солнца, и, стало быть, прошлое и будущее Ч это только слабое отражение света, силы и реальности вечного присутстви€. »х реальность УзаимствованаФ у насто€щего момента. —уть того, о чем € говорю, нельз€ постичь рассудком. ¬ тот момент, когда ты это ухватываешь, в твоем сознании происходит сдвиг от ума к —ущему, от времени к присутствию. ¬друг все начинает ощущатьс€ живым, все излучает энергию, источает ∆изнь. –еально только то, что есть сейчас! » только оно насыщено энергией, только оно и есть насто€ща€ жизнь. ј мы привыкли хаотически перемещать своЄ сознание (с помощью мыслей и воображени€) по иллюзорным (уже или ещЄ) "мирам". » этим мы отрываем своЄ сознание от реальности, от энергии. Ќо, как и любое €вление, такой метод работы сознани€ имеет и положительные и отрицательные стороны. Ќо € сейчас не хочу на них останавливатьс€. ѕросто € считаю, что нужно ”ћ≈“№ делать и то и другое - и жить в реальности, и путешествовать в воображении. ј поскольку жить в реальности мы почти не умеем, то этому неплохо бы научитьс€, хот€ бы потому, что это полезно дл€ здоровь€ и улучшает адекватность воспри€ти€ мира.

¬асилий ‘.: ...то ум утрачивает свойство нав€зчивости, которое про€вл€етс€ в основном как назойлива€ привычка осуждать и, тем самым, сопротивл€тьс€ тому, что есть, что и создает конфликты, драмы и новую боль. ¬ действительности, в тот момент, когда через прин€тие того, что есть, ты перестаешь осуждать, ты становишьс€ свободным от ума. Ётим ты создаешь пространство дл€ любви, радости, мира и поко€. ѕрежде всего перестань осуждать себ€; потом перестань осуждать партнера. —амым сильным катализатором процесса изменени€ отношений €вл€етс€ полное прин€тие партнера таким, каков он есть, освободившись от потребности осуждать или переделывать его так и с€к. Ёто сразу выносит теб€ за пределы эго. ¬се игры ума закончены, покончено с прив€занност€ми и зависимостью. Ѕольше нет жертв и насильников, судей и осужденных. Ёто положит конец любой взаимозависимости, вт€гиванию в осуществление и соучастию в реализации чьих-то еще бессознательных моделей поведени€ и, следовательно, положит конец продолжению всего этого. “огда вы либо разойдетесь Ч в любви,Ч либо еще глубже вместе уйдете в насто€щий момент Ч в —ущее. - Ќеужели это так просто? - ƒа, так просто. Ћюбовь Ч это состо€ние Ѕыти€. “во€ любовь не снаружи Ч она глубоко внутри теб€. “ы никогда не потер€ешь ее, а она никогда не оставит теб€. ќна не зависит ни от какой внешней формы, ни от какого другого тела, оказавшегос€ р€дом с тобой. ¬ спокойствии своего присутстви€ ты можешь чувствовать собственную бесформенную и вневременную реальность как не про€вленную жизнь, котора€ и наполн€ет твоЄ физическое тело. “огда ты получаешь возможность глубоко чувствовать такую же жизнь в любом другом человеке и даже в любом другом творении. “ы загл€дываешь за кулисы форм и их разобщенности. Ёто и есть реализаци€ одного-в-едином. Ёто и есть любовь. „то такое Ѕог? Ёто вечна€ ќдна-в-≈дином ∆изнь за пределами и внутри всех форм жизни. „то такое любовь? Ёто ощущение присутстви€ этой ќдной-в-≈дином ∆изни глубоко внутри себ€ и внутри всех существ. „то значит любить? Ёто значит Ч быть любовью. ѕотому что вс€ любовь Ч это любовь Ѕога.

¬асилий ‘.: ќдним из величайших откровений современной физики €вл€етс€ понимание того, что существует единство между наблюдателем и наблюдаемым: человек, провод€щий эксперимент, Ч наблюдающее сознание Ч не может быть отделен от наблюдаемого €влени€, а различные способы его рассматривани€ станов€тс€ причиной того, что оно ведет себ€ по-разному. ≈сли на глубинном уровне ты веришь в разделенность и необходимость борьбы за выживание, то наблюдаешь, что твое убеждение отражаетс€ на всем, что теб€ окружает, и что способами твоего воспри€ти€ управл€ет страх. ¬ этом случае ты живешь в мире смерти, в мире тел, сражающихс€, убивающих и пожирающих друг друга. Ќичто не €вл€етс€ тем, чем кажетс€. ћир, который ты создаешь и видишь через посредство эготипического ума, может казатьс€ тебе очень несовершенным местом, просто долиной слез. ќднако то, что ты воспринимаешь, Ч это лишь своего рода символ наподобие образа в сновидении. Ёто способ твоего сознани€ интерпретировать и взаимодействовать с молекул€рным танцем энергии вселенной. Ёта энерги€ €вл€етс€ сырым материалом так называемой физической реальности. “ы видишь ее с точки зрени€ тел, рождени€ и смерти или борьбы за выживание. ѕотенциально возможным и на самом деле существующим €вл€етс€ бесконечное число совершенно иных интерпретаций, совершенно различных миров Ч всЄ зависит от воспринимающего сознани€.  аждое существо €вл€етс€ фокальной точкой сознани€, а кажда€ така€ фокальна€ точка создает свой собственный мир, несмотр€ на то, что все эти миры тесно св€заны. ≈сть мир человека, мир муравь€, мир дельфина и т. д. ≈сть неисчислимое количество существ, частота вибраций сознани€ которых настолько отлична от твоей, что ты, скорее всего, даже не сознаешь их существовани€, точно также, как они не сознают твоего. ¬ысокоосознанные существа, которые обладают знанием как о своей соединенности с »сточником, так и о соединенности друг с другом, насел€ют такой мир, который показалс€ бы тебе райским царством, хот€ все миры, в конечном итоге, €вл€ютс€ одним. Ќаш коллективный человеческий мир построен в значительной степени на том уровне сознани€, который мы называем умом. ƒаже внутри этого мира существуют колоссальные различи€, множество Усуб-мировФ, завис€щих от того, кто именно воспринимает и создает эти миры. ¬се миры тесно св€заны, и когда трансформаци€ коллективного человеческого сознани€ произойдет, то природа и животные тоже будут отражать эту трансформацию. ¬ Ѕиблии говоритс€ о том, что в гр€дущие века УЋев будет лежать р€дом с €гненкомФ. Ёто указывает на возможность существовани€ совершенно иного пор€дка реальности. ћир, как он сейчас нам представл€етс€, о чем € уже говорил, в значительной мере €вл€етс€ отражением эготипического мышлени€. —уществование в страхе Ч это неизбежное последствие эготипического заблуждени€, это мир, в котором доминирует страх. “ак же как образы в сновидении символизируют внутреннее состо€ние или ощущени€, наша коллективна€ реальность в значительной степени €вл€етс€ выражением страха и отражением т€желых слоев негативности, накопленных в коллективной человеческой психике. ћы не отделены от нашего мира, поэтому когда больша€ часть человечества станет свободной от эготипического заблуждени€, эта внутренн€€ перемена повли€ет на всЄ сотворенное. “ы будешь жить буквально в новом мире. Ёто и есть сдвиг в планетарном сознании. —транное высказывание буддистов, что каждое дерево и кажда€ травинка, в конечном счете, станут просветленными, указывает на ту же истину. —огласно высказыванию св€того ѕавла, всЄ сотворенное ожидает просветлени€ человечества. “ак € интерпретирую его слова: У »бо тварь с надеждою ожидает откровени€ сынов ЅожиихФФ. —в. ѕавел продолжает, что через это будут спасены все творени€: У»бо знаем, что вс€ тварь совокупно стенает и мучитс€ доныне; и не только она, но и мы сами, име€ начаток ƒуха, и мы в себе стенаем, ожида€ усыновлени€, искуплени€ тела нашегоФ.

¬асилий ‘.: ≈сли ты считаешь, что тво€ жизненна€ ситуаци€ не отвечает твоим требовани€м или вообще нетерпима, то сломать бессознательную модель сопротивлени€, котора€ €вл€етс€ питательной средой дл€ этой ситуации, ты сможешь только примирившись с ней. ”ступание прекрасно совмещаетс€ с действи€ми, осуществлением перемен или с достижением целей.  огда ты действуешь в состо€нии уступани€, то твое деланье наполн€етс€ совершенно другой энергией, другим качеством. ”ступание соедин€ет теб€ с источником ∆изненной энергии, и если в твое деланье всел€етс€ —ущее, то оно превращаетс€ в радостный праздник жизненной силы, котора€ еще глубже уносит теб€ в насто€щий момент.  ачество того, что ты делаешь или создаешь через Уне-сопротивлениеФ, неизмеримо возрастает. –езультаты начинают Узаботитьс€Ф сами о себе и начинают отражать это качество. ћы можем назвать это Удействием в уступанииФ. ќно работает не так, как мы представл€ли себе на прот€жении тыс€челетий. ѕо мере пробуждени€ всЄ большего количества людей слово работа будет уходить из употреблени€ и, может быть, тогда дл€ его замены будет придумано новое слово.  ачество твоего сознани€ в насто€щий момент Ч вот что €вл€етс€ главным определ€ющим фактором твоего будущего, поэтому самым важным из всего, что ты можешь сделать дл€ осуществлени€ позитивных перемен, €вл€етс€ уступание. Ћюбое действие Ч вторично. ¬ неуступчивом сознании не может родитьс€ никакое по-насто€щему позитивное действие. ¬ќѕ–ќ—: я понимаю, что если окажусь в непри€тной или в не устраивающей мен€ ситуации и полностью приму момент, который есть, то страдани€ или несчасть€ не будет. я воспарю над ситуацией. Ќо € все еще недостаточно хорошо понимаю, откуда будет приходить энерги€ дл€ мотивации действи€ и осуществлени€ перемен, если у мен€ не будет хот€ бы какой-нибудь неудовлетворенности. ќ“¬≈“: ѕребыва€ в состо€нии уступани€ ты очень €сно видишь и хорошо понимаешь, что именно нужно делать, и вслед за тем действуешь, занима€сь только одним делом, и фокусиру€сь только на чем-то одном в каждый текущий момент времени. ”чись у природы: наблюдай за тем, каким образом в ней всЄ происходит и как приходит к своему завершению, наблюдай за тем, как это чудо жизни разворачиваетс€, не испытыва€ ни малейшего чувства горечи или неудовлетворенности. ¬от почему »исус сказал: Уѕосмотри на лилии, как они растут; они не труд€тс€ и не пр€дутФ. ≈сли теб€ не устраивает ситуаци€ в целом, выдели из нее насто€щее мгновение и уступи тому, что в нем есть. Ёто и есть тот самый фонарь, который пробивает туман. “огда твое сознание выйдет из-под вли€ни€ внешних обсто€тельств. “ы уже больше не будешь исходить из реакции и сопротивлени€. «атем рассмотри специфические особенности ситуации. —проси себ€: Ућогу ли € пр€мо сейчас что-нибудь сделать, чтобы изменить ситуацию, или исправить ее или выйти из нее?Ф ≈сли да, то делай то, что дл€ этого нужно. Ќе фокусируйс€ одновременно на сотне дел, которые тебе нужно делать или которыми придетс€ зан€тьс€ в будущем, а сосредоточь всЄ свое внимание на том единственном деле, которым можешь зан€тьс€ сейчас. Ёто не значит, что тебе не нужно ничего планировать. ¬полне может оказатьс€ так, что именно планирование может стать тем единственным делом, которое ты сможешь делать пр€мо сейчас. Ќо будь уверен в том, что ты не начинаешь крутить свое Ументальное киноФ, не проецируешь себ€ в будущее, тем самым заставл€€ себ€ тер€ть насто€щий момент. Ћюбое действие может не дать тебе немедленных результатов. ѕока оно их не принесет Ч не сопротивл€йс€ тому, что есть. ≈сли же ты ничего не можешь предприн€ть и не в состо€нии вытащить себ€ из ситуации, то используй ее дл€ того, чтобы еще глубже войти в уступание, еще глубже войти в насто€щий момент, еще глубже погрузитьс€ в —ущее.  огда ты входишь в это вневременное измерение присутстви€, то перемены частенько начинают происходить совершенно удивительным образом, без особого вмешательства с твоей стороны. ∆изнь начинает помогать тебе и сотрудничать с тобой. ≈сли внутренние факторы, такие как страх, чувство вины или инерции удерживают теб€ от действи€, то они раствор€тс€ в свете твоего осознанного присутстви€. Ќе путай пон€тие уступани€ с отношением типа Ућен€ больше ничего не волнуетФ или Уј мне вообще всЄ равноФ. ≈сли ты посмотришь на это пристально, то обнаружишь, что такое отношение заражено негативностью в форме скрытой обиды и поэтому уступанием совсем не €вл€етс€, а оказываетс€ лишь замаскированным сопротивлением.  огда ты уступаешь, то чтобы проверить, не осталось ли у теб€ внутри хот€ бы какого-то следа сопротивлени€, направь внимание внутрь себ€. ƒела€ это, будь чрезвычайно внимательным и чувствительным, иначе ты можешь оставить незамеченным маленький комок сопротивлени€ в виде какой-нибудь затаившейс€ в темном углу мысли или бессознательной эмоции.

xumuku: ћы не отделены от нашего мира, поэтому когда больша€ часть человечества станет свободной от эготипического заблуждени€, эта внутренн€€ перемена повли€ет на всЄ сотворенное. “ы будешь жить буквально в новом мире. Ёто и есть сдвиг в планетарном сознании.

¬асилий ‘.: ќ“ ЁЌ≈–√»» –ј«”ћј   ЁЌ≈–√»» ƒ”’ј ¬ќѕ–ќ—: ќтпустить сопротивление Ч это проще сказать, чем сделать. я все еще не совсем €сно понимаю, как нужно отпускать. ≈сли вы говорите, что через уступание, то у мен€ остаетс€ вопрос: У ак?Ф ќ“¬≈“: Ќачни с признани€ того, что сопротивление есть. Ѕудь в нем, когда оно только начинает возникать, когда оно только зарождаетс€. Ќаблюдай за тем, как твой ум его создает, как он навешивает €рлыки на возникшую ситуацию, на теб€, на других. ѕосмотри, чем зан€то твое мышление. ѕочувствуй энергию этой эмоции. Ќаблюда€ за сопротивлением, ты сам увидишь, что оно не служит никакой цели. ‘окусиру€ все свое внимание на насто€щем моменте, ты делаешь бессознательное сопротивление осознаваемым, а тут ему и конец. “ы не можешь в один и тот же миг быть осознанным и несчастным, быть осознанным и пребывать в негативном состо€нии. Ќегативность, чувство недовольства или наличие любой формы страдани€ говорит о присутствии сопротивлени€, а оно всегда бессознательно. ¬ќѕ–ќ—: –азве € могу быть осознанным в отношении своих непри€тных ощущений? ќ“¬≈“: ј ты выбрал бы дл€ себ€ несчастье? ≈сли ты его не выбирал, то откуда оно вз€лось? — какой целью?  то поддерживает в нем жизнь? “ы говоришь, что осознаешь свои непри€тные ощущени€, но правда состоит в том, что ты отождествл€ешь себ€ с ними и поддерживаешь в них жизнь только через свое настойчивое думанье о них. ¬сЄ это и есть неосознанность. ≈сли бы ты был осознанным, то есть полностью присутствующим в насто€щем моменте, то вс€ негативность растворилась бы практически мгновенно. ќна не способна выжить в твоем присутствии. ќна способна выживать только в твое отсутствие. ƒаже тело боли не может долго прот€нуть, если ты находишьс€ в состо€нии присутстви€. “ы сам подкармливаешь свое состо€ние несчасть€, когда удел€ешь ему врем€. ¬рем€ Ч это его кровь. ѕутем осознавани€ своего глубочайшего присутстви€ возьми и лиши его времени Ч и оно умрет. ќднако на самом ли деле ты хочешь его смерти? Ќа самом деле ли ты сыт им по горло?  ем ты будешь без него? ƒо тех пор пока ты не начнешь практиковать уступание, духовное измерение жизни будет оставатьс€ дл€ теб€ чем-то таким, о чем ты читаешь, говоришь, пишешь книги, о чем думаешь, во что веришь Ч или не веришь, что тоже вполне возможно. Ёто не будет мен€ть дела. ƒо тех пор, пока уступание не станет живой реальностью твоего быти€.  огда это произойдет, то энерги€, которую ты излучаешь и котора€ управл€ет твоей жизнью, перейдет на гораздо более высокую частоту вибраций, чем энерги€ ума, котора€ продолжает управл€ть нашим миром, Ч а это и есть энерги€, формирующа€ существующие социальные, политические и экономические структуры нашей цивилизации и продолжающа€ утверждать себ€ через нашу систему образовани€ и средства массовой информации. ƒуховна€ энерги€ приходит в этот мир через уступание. ќна создает Уне-страданиеФ как дл€ себ€, так дл€ остальных людей, также как, впрочем, и дл€ других форм жизни на нашей планете. ¬ отличие от энергии разума она не загр€зн€ет землю и не подчин€етс€ закону противоположностей, который нав€зывает нам идею о том, будто ничто не может существовать без своей противоположности, будто добра без зла не бывает. “е, кто без умолку болтают об энергии разума, продолжают оставатьс€ в подавл€ющем большинстве, и они же по-прежнему не осознают факт существовани€ духовной энергии. Ёта энерги€ принадлежит к иному пор€дку реальности

¬асилий ‘.: ”—“”ѕјЌ»≈ ¬ Ћ»„Ќџ’ ќ“ЌќЎ≈Ќ»я’ ¬ќѕ–ќ—: ј что по поводу тех людей, которые хот€т мен€ использовать, манипулировать мною или контролировать мен€? ”ступать ли мне им? ќ“¬≈“: ќни отрезаны от —ущего, поэтому бессознательно пытаютс€ получить энергию и силу от теб€. ¬ерно то, что пытатьс€ использовать других или манипулировать другими будет только неосознанна€ личность, но в равной степени верно и то, что только неосознанна€ личность может быть использована или подвергнута манипул€ции. ≈сли ты сопротивл€ешьс€ или борешьс€ с бессознательным поведением других, то сам становишьс€ неосознанным. ќднако уступание не означает, что тебе следует позвол€ть неосознанным люд€м использовать себ€. ¬овсе нет. јбсолютно допустимо, если ты твердо и четко скажешь человеку УнетФ или выйдешь из сложившейс€ ситуации и в то же врем€ будешь пребывать в состо€нии полного внутреннего непротивлени€.  огда ты говоришь УнетФ, неважно, человеку или ситуации, то пусть это исходит не из реакции, а из интуиции, из €сного осознавани€ того, что в данный момент дл€ теб€ правильно и что неправильно. ѕусть это УнетФ будет не реактивным, а высококачественным УнетФ, таким УнетФ, которое свободно от какой бы то ни было негативности и поэтому не создает прироста страдани€. ¬ќѕ–ќ—: ” мен€ на работе сложилась непри€тна€ ситуаци€. я пыталс€ уступить ей, но это оказалось невозможным. ¬о мне все еще поднимаетс€ довольно сильное сопротивление. ќ“¬≈“: ≈сли ты не в состо€нии уступить ситуации, тогда действуй немедленно: выговорись или что-нибудь сделай, чтобы у теб€ по€вилс€ шанс изменить ситуацию, Ч или же выходи из нее. ѕрими на себ€ ответственность за свою жизнь. Ќе загр€зн€й негативностью ни свое прекрасное и лучезарное внутреннее —ущее, ни «емлю. Ќе давай недовольству, в каком бы виде оно ни приходило, находить внутри теб€ место дл€ своего обитани€.

¬асилий ‘.: ѕозволь мне показать тебе, как уступание может работать во взаимоотношени€х.  огда ты вступишь в какой-нибудь спор или конфликтную ситуацию, возможно, с партнером или с кем-то из близких тебе людей, начни с наблюдени€ за тем, как быстро у теб€ нарастает стремление защищатьс€, когда тво€ позици€ подвергаетс€ атаке, или же почувствуй силу собственной агрессии, когда ты атакуешь позицию другого человека. ѕонаблюдай за своей прив€занностью к точкам зрени€ и мнени€м. ѕочувствуй ту ментально-эмоциональную энергию, котора€ стоит за твоей потребностью быть правым и делать другого человека неправым. Ёто энерги€ эготипичного ума. ѕризнава€ и чувству€ ее наиболее полно, ты делаешь ее осознанной. “огда в один прекрасный момент, пр€мо посреди спора ты вдруг осознаешь, что у теб€ есть выбор, и, может быть, решишь отбросить свою реакцию хот€ бы затем, чтобы полюбопытствовать, что будет происходить. “ы сдаешьс€, уступаешь. я не имею в виду, что ты отбрасываешь эту реакцию, произнос€: У’орошо, ты правФ, Ч а в этот же самый момент на твоем лице написано: Уя выше всей этой детской неосознанностиФ. ¬ этом случае ты просто перенесешь свое сопротивление на другой уровень, на котором эготипический ум продолжает оставатьс€ в активном состо€нии и настаивает на достижении превосходства. я говорю об отпускании всего пол€ ментально-эмоциональной энергии, наход€щегос€ внутри теб€ и продолжающего боротьс€ за власть. Ёго хитро и коварно, поэтому дл€ того, чтобы пон€ть, на самом ли деле ты перестал отождествл€тьс€ с ментальной позицией и освободилс€ от вли€ни€ ума, тебе нужно быть в высшей степени бдительным и абсолютно честным с самим собой. ≈сли ты вдруг почувствовал внезапную легкость, €сность и глубокое спокойствие, Ч это верный признак того, что ты уступил по-насто€щему. “еперь, когда ты уже больше не подпитываешь ментальную позицию другого человека силой своего сопротивлени€, понаблюдай за тем, что будет происходить с ним. »стинное общение начинаетс€ тогда, когда отождествление с ментальной позицией больше не стоит у теб€ на пути.



полна€ верси€ страницы