Форум » Базовые понятия развития сознания и их применение » Сознание и Духовность (продолжение 1) » Ответить

Сознание и Духовность (продолжение 1)

Василий Ф.: В ветке http://grabovoiabout.borda.ru/?1-18-0-00000059-000-0-0#001.001.001.001.002 Герта пишет: [quote]А кто вам мешает впустить его в себя, в свою Душу, в свою жизнь? Если каждый человек откроется Святому Духу, впустит его в себя, то это несомненно отразится и на политике. [/quote] Вопрос остаётся тем же - КАК (!!!) это реально сделать? - открыться Святому Духу! Впустить его в себя! Если бы это было просто сделать, то уже давно все люди это бы сделали, т.к. в конце концов... кто быстро, а кто после многочисленных ошибок - поняли бы, что это единственный правильный метод, и оздоровления, и гармонизации жизненных событий, и построение взаимоотношений с людьми и миром в целом. А поскольку такое не наблюдается... да и мы сами, общаясь между собой, далеко не всегда находимся в этом состоянии раскрытия. Отсюда следует очевидный вывод, что - "А кто вам мешает впустить его в себя, в свою Душу, в свою жизнь?" что что-то всё таки мешает!!!! И возникает вполне естественный вопрос - а всё-таки, как же на практике реализовать открытость Святому Духу? Как начать руководствоваться в повседневности не ментальными конструкциями и животными реакциями (извините), а духовными принципами!!!!

Ответов - 135, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Юлия: Здесь много спорили о речении апостола Павла в "Послании к ефсеянам": "Тогда вы, укорененные и утвержденные в любви, сможете постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, чтобы вам обогатиться всей полнотой Божией. А Тому, Кто действующей в нас силой может сделать несравненно больше всего, чего мы просим или о чем помышляем, Тому слава в Церкви во Христе Иисусе во все роды, от века до века. Аминь." Самое верное - брать толкования православных богословов, поскольку это касается именно христианства. Вот например, толкование епископа Александра Милеанта: ""Чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постичь." (3:18). Не развитие умственных способностей или усовершенствование разных способностей, а именно преуспеяние в любви дают человеку духовную мудрость, благодаря которой он может проникнуть в духовные тайны. Из всех тайн веры самой замечательной, и вдохновляющей, и в то же время самой непостижимой является любовь Христа, которая необъятна, как пространство, окружающее нас. Словами широта и долгота, глубина и высота апостол как бы начертывает крест перед глазами верующих, напоминая этим, что Свою бесконечную любовь Христос более всего обнаружил именно в Своих крестных страданиях. Итак, все от Бога. Он нас создал, затем падших восставил, грешных очистил и освятил, неразумных просветил, колеблющихся утвердил". http://www.netda.ru/belka/text_mil/ephes.htm#n10

Василий Ф.: Ира Мехова пишет: Ты в своем понимании находишься именно "близко", но не "в нем". Если ты сейчас ни о чем не мыслишь, то ведь ты раньше мыслил, анализировал? Поэтому находясь в "таком состояние", у тебя в СТРУКТУРЕ Сознания так и осталась вся "твоя смысловая информация", полученная ранее и так или иначе существующая ДЛЯ ТЕБЯ сейчас. Согласен. Если бы было иначе - то тогда при развитии, терялась бы индивидуальность, а так - развиваются не только наши способности, но и наше мировосприятие изменяется НА ОСНОВЕ УЖЕ НАРАБОТАННОГО, уже существующего. Хочешь ты этого или нет, но если "твой смысл" отличается от "смысла Учения", то и методика из Учения реально отличается от той, что в "твоем исполнении". И результат будет отличаться. Не спорю, я воспринимаю Учение на основе моего опыта и уже наработанного мировоззрения. Но и все остальные - ИМХО - тоже! Как и результаты. Это и есть модель "сознания с зеркалами", о которой пишу я, пишет Королева. Ты про эти "зеркала" просто знать не хочешь, создаешь для себя "такую иллюзию". Но в реальности они есть. Откуда такой вывод? Для человека реально только то, что сумело обосноваться в его сознании. И на основе "этой" реальности, каждый из нас воспринимает и новое и старое. Вокруг себя мы можем понять, только то, что способно спроецироваться на наше миропонимание (может отразиться в зеркале сознания). У меня они тоже есть, но я о них ХОЧУ ЗНАТЬ, даже логически ЗНАЮ какие, но специально не логически, а методологически занимаюсь тем, чтобы их не было по МНОЖЕСТВУ технологий Учения ГП и МНОЖЕСТВУ технологий его Учеников. Чем-то похожим занимаюсь и я. Только мы с тобой разные, в т.ч. и в отношении практического опыта внутренней работы. И я долгое время никак не мог (себе) объяснить, почему Григорий Петрович очень часто говорит "это просто", "безусловное управление", и т.д. А у меня никак не получается. И не только у меня. И потом РЕШИЛ ДЛЯ СЕБЯ, что для того, чтобы было действительно просто, нужно находиться не в совсем обычном состоянии сознания. И после многих исследований, логического анализа, поиска решений этого вопроса в изменённом состоянии сознания, я пришёл (для себя) к ряду выводов, которые мы сейчас и обсуждаем... так получилось. При этом я НЕ ПРЕТЕНДУЮ НА ИСТИННОСТЬ своих выводов и взглядов, а паостоянно подчёркиваю, что это МОЁ ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ. Если у тебя есть другие объяснения и обоснования, то я с готовностью их приму, если они ВПИШУТСЯ в мой жизненный и медитативный опыт.

Юлия: А еще более подробно толкует это христианский подвижник-богослов Феофан Затворник: "Но тот, кто достиг того, что в него вселился Христос, или что в нем Христос явно обнаруживает свое вселение, самым делом ощущает свое спасение, потому понимает его в совершенстве, как выздоровевший понимает здравие совершеннее того, кто еще чает здравия, лежа в болезни и лечась. В таких и само домостроительство спасения яснее зрится, и точнее определяются все соприкосновенности его, ибо оно входит во все области бытия и силою своею простирается по всему пространству времени, и обнимает вечность. Следовательно, в нем разгадка и всего сущего и всего бывающего, всех тварей и течения всех событий. Все это раскрывается в уме преискренне приобщившихся Господу, хотя не вмещается в слова и обычные обороты речи, а только ясно ощущается. Как Апостол, слышавший на небе глаголы и видевший там вещи, не мог передать того словом, так бывает и со всеми христианами созерцателями. Умом их, в таинстве спасения, многое зрится, чего не в силах они выразить словом. Это и показывает здесь Апостол словами: широта, долгота, высота, глубина. Этим означается или величие дела спасения и полнота любви к нам Божией, явленной в нем, или разные стороны сего домостроительства. Блаженный Феодорит пишет: «Верою и любовию возможно нам достигнуть духовной благодати (действа и проявления ее очевидного), а при ее посредстве дознать величие совершившегося домостроительства. Ибо широтою, долготою, глубиною и высотою Апостол изобразил величие...— Святой Златоуст говорит: «Широтою и долготою, глубиною и высотою он называет познание богатства любви Божией, то есть того, как она повсюду распространилась. Описывает же ее телесными чертами, приспособляясь к понятиям человеческим; для сего и говорит, что она обняла и верхнее, и нижнее, и находящееся по сторонам. Мы сказали, говорит, что сему может научить не наше слово, а Святой Дух». Блаженный Феофилакт поминает, что святой Григорий Нисский видит в сих чертах изображение таинства Креста Господня, который есть средоточие в домостроительстве спасения. А Экумений приводит пространное объяснение сих черт, сделанное патриархом Фотием. «Чего это широта и долгота, глубина и высота? — Или таинства (спасения), или самого разумения Христа? Разумение Христа есть ясное представление совершенного им домостроительства. — Разумение Христа есть познание, как и почему сие предивное дело спасения совершено Им, а не другим кем, и признание, что Он Сам же есть Податель сего разумения и что этим только путем мы истинно и познаем Христа. В этом состоит разумение Христово. Долгота его есть познание, что Домостроительство спасения от век предопределено. Широта, — что благодеяние его простирается на всех,— и на тех, кои прежде закона, кои в законе и по законе, и на живых, и на умерших, на иудеев и эллинов, на варваров и на все народы, на небесное и земное. Ибо мир сотворил всем им Христос, тогда как прежде в разладе состояли между собою Ангелы и люди. Молится Апостол, чтоб они все это уразумели, и не это только, но и глубину и высоту его (домостроительства), глубину, — что неизреченная сила его и благодеяние низошли до глубин ада, разрушив и пленив ад, а плененных им искупив и освободив, а высоту,— что сшедый — Той есть и восшедый, Который превыше небес возвел начаток наш, превыше всякого Начала и Власти, Силы и Господства. Видишь ли неизреченную высоту домостроительства Христова и разумения его? — Все это постигнуть им и уразуметь молится Апостол». Уразумети же преспеющую разум любовь Христову. Вместе с тем, как раскроется пред их сознанием в такой полноте дело спасения, раскроется во всей полноте и любовь Христова. Ибо все это она произвела. Любовь Христова непостижима для ума; но когда вселяется в кого Христос, тогда он сердцем ощущает величие ее и умом созерцает ее, хотя она и остается невыразимою и неизъяснимою. Святой Златоуст говорит: «Хотя любовь Христова и выше всякого человеческого познания, однако вы познаете ее, если в вас будет обитать Христос». http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=efesa


Королева: Юлия пишет: В учении Г. Грабового не признаются догматы христианства. А если не признаются, то не стоит и говорить о нем при изложении учения... А, что вы называете Христианством? Как вы понимаете, что это Учение, направление, религия. Ведь если брать Святое Писание, там говорится об Учение Иисуса. О чём вы то хотите сказать? Королева.

Ира Мехова: Юлия пишет: Все знают, что он признал свою ошибку, - что назвался Христом, Вторым Пришествием - и от этого заблуждения сам и отказался. Юлия! Я такого не знаю. Когда и где он "признал" и "отказался"?

Юлия: Ира Мехова пишет: Когда и где он "признал" и "отказался"? Ира, я читала это, когда писали о ходе судебных заседаний. А ты разве считаешь, что он на этом настаивает? Тогда дай, пожалуйста, ссылку. Спасибо! Мне было бы ОЧЕНЬ ГРУСТНО знать, что он настаивает на признании себя Христом.

Юлия: Королева пишет: Как вы понимаете, что это Учение, направление, религия. О христианстве, как религии, знает весь мир - с того самого времени (2000 лет назад)... Вы можете набрать в поиске - "Христианство", там все сказано, и все догматы христианства описаны. Зачем же мне излагать здесь всем известное?

Королева: Юлия пишет: А еще более подробно толкует это христианский подвижник-богослов Феофан Затворник: Юлия пишет: Это и показывает здесь Апостол словами: широта, долгота, высота, глубина. Этим означается или величие дела спасения и полнота любви к нам Божией, явленной в нем, или разные стороны сего домостроительства. Блаженный Феодорит пишет: Юлия пишет: Блаженный Феофилакт поминает, что святой Григорий Нисский видит в сих чертах изображение таинства Креста Господня, который есть средоточие в домостроительстве спасения. А Экумений приводит пространное объяснение сих черт, сделанное патриархом Фотием. «Чего это широта и долгота, глубина и высота? — Вот смотрите, сколько вы привели примеров, назвав разные имена. А кто они. Просто люди, которым люди же и присвоили те или иные звания. А Бог говорит, что по делам вашим воздастся вам. По делам Его, вы узаете Сына. А Григорий Петрович нигде не отказывался от Своего Заявления. Если вы даёте такую информацию, будьте Точны в ней. Королева.

Королева: Юлия пишет: О христианстве, как религии, знает весь мир - с того самого времени (2000 лет назад)... Христианство придумали люди. Создавали догмы под себя и свою власть. Иисус дал Учение о Воскресение. Он не создавал догмы, он не ограничивал людей в развитие. Григорий Дал Учение, для Спасения Всех, для развития Всех. Королева.

Василий Ф.: Ира Мехова пишет: Это касается любого человека. Модель одинаковая для всех. Предположим, что ты права. Хотя я (пока) считаю немного иначе - а именно: что ЛЮБОЙ ЧЕЛОВЕК может освоить эти технологии практически, но в процессе практики наработает контакт со своей Душой, что и станет основой его деятельности. А пока этого не произойдёт, его управление не будет эффективным на 100%, а будет зависеть от степени контакта его сознания с Душой. Конечно, хотелось бы, чтобы наши действия ИЗНАЧАЛЬНО были духовными. Но даже те, кто стремится к духовному самосовершенствованию, далеко не всегда действуем на основе Законов Духовности. Наша мотивация и поступки зачастую далеки от духовных норм, А ЗНАЧИТ основываются на чём-то другом. И пока наше сознание не расширится до божественных планов реальности (и не выйдет из-под власти эгоизма и животных рефлексов), ЛИЧНО Я буду считать себя ментальным человеком, управляемым в лучшем случае менталом, а не духом. Каждый же решает для себя, кем себя считать и "что в нём работает".

Юлия: Королева пишет: А кто они. Просто люди, которым люди же и присвоили те или иные звания. А Вам ни о чем не говорит слово "Затворник"? Он десятилетия пребывал в затворе, уединении, чтобы приблизиться к Богу, что-то понять путем подвига - бесконечные молитвы и БЕЗМОЛВИЕ.... Вот, кстати, мне очень понятен путь Василия - безмолвие. Оно дает мого плодов - и в жизни благочестивой и в приближении к познананию истины... Я думаю, уважаемая Королева, наш спор бессмысленный - к сожалению... У нас разные основы мировоззрения. У Вас - один выбор, у меня - другой... Когда я прочитала в свое время, что Г.П. отказался от объявления себя Вторым Пришествием, я облегченно вздохнула: ведь учений много, а вот претендовать на роль Иисуса Христа - это....Даже верующие в это не столь грешны (по моему грешному разумению), но как мне жаль того, кто осмелился так дерзко обмануть людей, подменить собой Бога...(ведь Иисус Христос, как Вы знаете, тоже Бог - только вочеловечившийся). Но это по христианству. Ваше право - не признавать его! Ну, да ладно - Господь защитит, на Него надеюсь! Всем всего доброго! -------------- Пост отредактирован(14:59) по просьбе Юлии. Модератор Ира Мехова

Василий Ф.: Ира Мехова пишет: Поэтому и Сознание и Дух надо "вразумлять", чтобы они и Душа - ВСЕ ВМЕСТЕ работали лучше! У каждого - свои методы и своё понимание. Называй, как знаешь. И промывай то, что считаешь нужным. Но я опять повторяю вопрос, - как ты считаель, существуют ли в человеке структуры, имеющие такие свойства, которые я приписываю Душе? Если да, то как ты их называешь? Может быть, если применять более ... "правильную" с твоей точки зрения терминологию, то мы станем лучше понимать друг друга.

Тайга(Т): Юлия! Королева спросила Вас, как лично Вы понимаете, что такое Христианство. Возможные варианты ответа: или Христианство - это Учение, или Христианство - это направление, или Христианство - это религия. Вы же сослались на людское понимание, а о своём личном промолчали. Его нет у Вас? Или Вы не вникли в вопрос и поторопились дать ответ? А камни, о которых пишите, кидаете сами в человека.

Corwin: Юлия пишет: Г.П. Грабовой - всего лишь человек и ученый, имеющий свое учение и последователей. Бог спустился на Землю и воплотился в Человека, тем самым доказав, что возможности у Человека действительно большие. Юлия пишет: Все знают, что он признал свою ошибку, - что назвался Христом, Вторым Пришествием - и от этого заблуждения сам и отказался. Так зачем же компрометировать его, насильно присваивая ему Божественную сущность? Присвоить-то можно любому человеку самочинно, но это не имеет НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ К ХРИСТИАНСТВУ! И как человек, он не может знать всех Божественных тайн. Но кто в это верит - пусть верит. Это выбор каждого. Но только это не имеет никакого отношения к христианству, потому что по христианскому учению нет никакого "Физического тела Единого Бога", "Души Создателя" (ни в Священном Писании, ни в Предании!), и многого нет, что есть в учении... Интересно, можно на ссылки на то место, где он "признал свою ошибку"? Юлия пишет: Я это к тому, что каждый человек вправе выбрать своим Учителем Г. Грабового, но не вправе приписывать его учению черты христианства. То есть здесь следует поступать по-честному. Признаем догматы христианства - значит, следуем по пути христианства. Не признаем - тоже, пожалуйста, - но не надо называть это христианством, только и всего! В учении Г. Грабового не признаются догматы христианства. А если не признаются, то не стоит и говорить о нем при изложении учения... Вот именно, "догматы христианства". Если воспринимать Новый Завет не по букве, а по духу, то я не вижу противоречий. Я бы даже сказал, что "Воскрешение" - это "Новый Завет" на новый лад, скорее даже его логичное продолжение. Естественно, учитываются достижения современной науки и технологии, и "Воскрешение" написано уже на современном языке, то есть для нас... Ну а в чем противоречие? Провозглашается Вечность Жизни и Путь к ней.

Ира Мехова: Юлия пишет: Ира, я читала это, когда писали о ходе судебных заседаний. А ты разве считаешь, что он на этом настаивает? Ни на одном заседании суда такого не было. Я это точно знаю, потому что у меня, как у свидетеля защиты есть ВСЕ аудио-записи и ВСЕ стенограммы судебных заседаний. И для "настаивания" на суде не было повода. Были вопросы судьи, были ответы. Т.к. потерпевшие использовали понятия "Бог" и "Живой Бог", то на суде у ГП спросили, считает ли он себя "Живым Богом". Григорий Петрович ответил, что он - человек. Так же спросили, что он подразумевает под "вторым пришествием" применительно к нему. Он ответил, что если говорят, что некий современный ученый - "второе пришествие Менделеева" (например), а некий современный композитор - "второе пришествие Моцарта" ( например), то именно этот смысл он вкладывает в понятие "второе пришествие Христа" и что суть второго пришествия - в передаче знаний от человека к человеку. Еще Григорий Петрович сказал, что он в своей диссертации математически доказал принцип неуничтожимости материи, тем самым математически подтвердил, что примеры воскрешения людей в Библии, так же как и воскрешение и воскресение Христа - не "легенда", как думают многие атеисты, а реальная возможность. И что всеобщее воскрешение, о котором прописано не только в Библии, но и в Коране - достижимо. Надо только это изучать и практиковать. Так что ни от чего он не отказывался, и "ошибок в Учении" не признавал.

Corwin: Юлия пишет: А Вам ни о чем не говорит слово "Затворник"? Он десятилетия пребывал в затворе, уединении, чтобы приблизиться к Богу, что-то понять путем подвига - бесконечные молитвы и БЕЗМОЛВИЕ.... Да, это напоминает принцип аскезы у кришнаитов. Я не вижу смысла в обречении себя на жертвы и страдания. Сегодня подобный аскетизм не только не имеет смысла, но даже тормозит развитие. Наше общество развивается столь стремительно, что уединись на несколько месяцев - и ты уже отстал... Юлия пишет: Вот, кстати, мне очень понятен путь Василия - безмолвие. Оно дает мого плодов - и в жизни благочестивой и в приближении к познананию истины Согласен, что безмолвие помогает. Но я заметил такую вещь, что в моей жизни я достигаю б0льших результатов и быстрее, если активно занимаюсь упарвлением. Безмолвие помогает преодолеть хаос мыслей, но после этого полезно включаться в активное управление. Григорий Петрович как раз и учит нас тому, как созидать свою жизнь. Человек сам создает Рай - внутри себя и вокруг себя. И эта технология от Создателя.

Юлия: Королева пишет: Иисус дал Учение о Воскресение. А где есть это "учение о Воскресении"? Именно в христианстве. Благая весть о Воскресении не существует без христианской РЕЛИГИИ, - это основа ее, как и догмат о Святой Троице. И изложена в Новом Завете - там и заповеди, данные И. Христом. Просто я считаю, что нелепо мне тут читать лекцию о христианской религии, которая принята четвертью жителей земли.... Зачем делать вид, что не знаете? Вы достаточно умны, чтобы я читала кому-то здесь лекцию...

Тайга(Т): Юлия пишет: О какой вере речь и в кого? Юлия пишет: Когда я прочитала в свое время, что Г.П. отказался от объявления себя Вторым Пришествием, я облегченно вздохнула: ведь учений много, а вот претендовать на роль Иисуса Христа - это... Вы не соглашаетесь, что Бог и Человек Единый уровень? Вот о такой Вере и идёт речь - о Вере, что Бог - это есть Человек.

Юлия: Ира Мехова пишет: на суде у ГП спросили, считает ли он себя "Живым Богом". Григорий Петрович ответил, что он - человек. Ира, так это же и значит, что Г.П. Грабовой не признал себя БОГОЧЕЛОВЕКОМ, а всего лишь человеком! Ведь И. Христос - это не просто человек, а Богочеловек, вочеловечившийся Бог. Вот и не хотел Г.П. брать на себя это, когда отвечал на заседании. Ведь он же понимал, что Богочеловек - это Бог, вторая ипостась Святой Троицы. Это я и имела в виду, когда писала, что во время судебного заседания он не объявлял себя Христом. Но было это давно, поэтому дословно - как именно это он выразил - я подзабыла!

Юлия: Тайга(Т) пишет: Вы не соглашаетесь, что Бог и Человек Единый уровень? Нет, Тайга! "Много званых, да мало избранных!...". Чтобы человеку добраться до Божественного уровня сознания - ох, какой трудный путь надо пройти! Вспомните, обрах Христа в Новом Завете! Сколько чистоты, Божественной безгрешности, мудрости, самопожертвования....И дан он нам как идеал для подражания в нашей жизни. Легко ли добраться до Богочеловека - до Бога в земной жизни??? Очччень трудно, единицам возможно разве что... А до Бога без человеческого воплощения, то есть до ДУХА? Того, кто над нами - творит миры, создал нас, промышляет о созданном мире...а мы хотим быть, как Он? Фантастика! Но возможно, вы имеете в виду людей "обоженных" - это святые затворники, которые пребывали почти всю жизнь в безмолвии, чтобы соединиться Духом с Богом, и соединялись - были с Ним Одно! Но - одно не по ипостаси, не по естеству, а по Духу - это разные вещи! Но им были уже открыты тайны Божии - они были в нем, "как обоженные"...Да почитайте об этом и о них.... Простите за ошибки - строчила, не глядя... Вывод - мы тожем можем приблизиться к Богу, и даже объединиться с ним, - но это большой труд и подвиг...



полная версия страницы