Форум » Учение Грабового и Христианство » Возрождение Духовности » Ответить

Возрождение Духовности

Демид Морозов: С 1 сентября основы православной культуры будут преподаваться в 15 регионах России, в четырёх — как обязательный курс. http://www.pravoslavie.ru/news/060830164738 В 100 киевских школах в качестве эксперимента с 1 сентября для первоклассников будут введены уроки по христианской этике. http://www.patriarhia.ru/db/text/137447.html Процесс Духовного оздоровления общества продолжается! Что не может не радовать!

Ответов - 20

вера: Я бы назвала ГРИГОРИЯ ПЕРЕЛЬМАНА - ЧЕЛОВЕКОМ БУДУЩЕГО, проявившего ту самую ВЫСОЧАЙШУЮ ДУХОВНОСТЬ, которой нам так не хватает в жизни...Идеалы есть, но идем мы к ним медленно. Итак, о нем: ".... У него было обычное детство советского вундеркинда: родился 13 июня 1966 года в Ленинграде, окончил знаменитую среднюю школу №239 с углубленным изучением математики, в 1982 году участвовал в Международной математической олимпиаде в Будапеште. Затем без экзаменов был зачислен на мехмат Ленинградского государственного университета, где за отличную учебу получал Ленинскую стипендию, после университета закончил аспирантуру при Санкт-Петербургском отделении Математического института им. В.А.Стеклова, успешно защитил кандидатскую диссертацию. Но нельзя найти выход из современного тупика мировой истории, не отстранившись от мира, не взглянув на него как бы извне, со стороны. Докторскую Григорий Перельман защищать уже не захотел, а недавно, видя, как власти целенаправленно разваливают фундаментальную науку, вообще ушёл из института. Его не прельстил и "цивилизованный" Запад, куда перебрались жить и работать полмиллиона бывших советских учёных. С конца 1980-х Григорий Перельман несколько лет прожил в США, но, скопив гонорары за чтение лекций в университетах Нью-Йорка, штата Нью-Йорк и Калифорнии, вернулся на родину, чтобы продолжить математические исследования. Одинокий затворник, живущий со старушкой матерью, любитель игры на скрипке на доказательство гипотезы Пуанкаре потратил восемь лет. И, как принято говорить ныне, "он сделал это". Открытие Григория Перельмана потрясает воображение гораздо больше, чем то, на что обратили внимание журналисты и обыватели: вот, гений отказался от назначенной кембриджским Институтом математики Клея награды — медали Филдса и прилагающейся "нобелевской премии для математиков" в один миллион долларов США. Так микробы, обитающие на теле слона, могли бы "наградить" его по-своему за то, что он предоставляет им среду обитания, и ждать, что он "прибудет на церемонию награждения". Что такое для разума, способного постигать сокровенные тайны мироздания — "как это сделано", для человека, ощущающего в себе творческую мощь, порождавшую галактики и солнечные системы, какие-то деньги — миллионы, миллиарды, триллионы этих самых долларов? Да сложи всё злато мира сего в одну пирамиду, что вознесётся под небеса, уже с орбиты Луны она покажется сверкающей блёсткой на земном диске… Открытие Григория Перельмана — шаг человечества по пути в многомерный мир, к гиперпространственным перемещениям, возможностям в мгновение ока оказаться в любой точке Вселенной, подсказывает путь к структурной перестройке вещества на недосягаемых ныне микроуровнях. Во веки веков великие научные открытия делали Творцы и Нестяжатели. Тому, кто любит деньги, тайны Вселенной не раскрываются, а со-творцы, "соавторы" тайн её порождения, как правило, равнодушны к кумирам потребительства."

Александр Е.: Демид: в четырёх — как обязательный курс. ======================== Значит будут конфликты учеников с преподавателями за инакомыслие

вера: http://www.inauka.ru/laureats/article66638.html Здесь я дала ссылку - объяснение гипотезы Пуанкаре, которую решил Г. Перельман. Как я ни пыталась понять - ....в голове пусто. Радуюсь за тех, кто понимает физику и поймет, т. к. объяснение очень популярное. Успехов! Вера.


Демид Морозов: Александр Е. пишет: Значит будут конфликты учеников с преподавателями за инакомыслие Это было с каждым. Вспомните свои школьные годы - уроки истроии, в ВУЗе истории партии (марксиско-ленинской философии, политэконимии) ! Есть предмет, есть утвержденная программа, перечень экзаменационных вопросов ... и т.д.по общему принципу обучения. Потом инакомыслие в чем? Понятно, что в любом новом деле будут вопросы, при желании все решаемо. Я так думаю.

Александр Е.: Демид:Это было с каждым. Вспомните свои школьные годы - уроки истроии, в ВУЗе истории партии ====================== Мой первый экзамен на превом курсе. С книгой и дурак докажет! Демид, религия дело тонкое, как Вы говорите духовное. А навязывать духовность - дело не благодарное. Во всём мире восхищаются П.Пикассо а мне многие картины его не нравятся. Так же и о духовности. Сейчас он богу молится, свечку ставит, а потом нажмет курок. А мы будем думать о нём хорошо. Возьми всех правителей любого ранга - на вид богобоязненные, а насамом деле организовывают войны.

Демид Морозов: Александр Е. пишет: А навязывать духовность - дело не благодарное. В настоящее время насильственно подменяются христианские понятия (и не только христианские, в частности и мусульманские), заменяются иным смыслом. Идет насильственная подмена иной культурой, традициями, менталитетом. Стремительно падает рождаемость, ростет смертность, преступность, наркомания. Мы на пороге новых войн. Уровень религиозной грамотности в России, да и на всем поссоветском пространстве гораздо ниже, чем в Западной Европе. На это делали/делают ставку различные силы и организации, тому причины террористические акты на территории России.... . Духовность не навязывают - ее воспитывают. Если Вы говорите об навязывании, как об административном решении, то я считаю время полумер закончилось. Будущее наших стран, в частности, зависит и от тех малышей, которые сегодня пошли в школу, и то чему их там научат отразится и на нас с Вами.

Иванушка: вера, по ссылке нет толковых разъяснений. Суть задачи в том, что бы доказать што накинутая на трехмерную вселенную трехмерную поверхность можно искривить так, што бы она стянулась в какой то момент в точку (как бы тесемочкой) и проникнуть внутр(во вселенную) снаружи не пересекая накинутую поверхность можно было бы тока, если развязать эту тесемочку.

Александр Е.: Демид:Духовность не навязывают - ее воспитывают. ============================ Когда школьнику говорят, что это так а не иначе, мне кажется, что это навязывание. Если нельзя убедится на личном примере кого то, это принуждение. А личные примеры многих людей говорят об обратном. Еденицы у кого слово с делом не расходится. И что может знать ученик о духовности (конкретно о реглигии?) - бабушка (мама, тетя) ходит в церковь и молится богу, вспоминая имя Иисус Христос? А может лучше верить в Магомеда или Будду? Лично я считаю, что вид религии надо выбирать ученику и не в младших классах, когда он всё воспринимает с открытым ртом и на полную веру в преподавателя. И не каждый преподаватель может быть учителем.

Василий Ф.: Александр Е. пишет: Когда школьнику говорят, что это так а не иначе, мне кажется, что это навязывание. Если нельзя убедится на личном примере кого то, это принуждение. ... ... Лично я считаю, что вид религии надо выбирать ученику и не в младших классах, когда он всё воспринимает с открытым ртом и на полную веру в преподавателя. И не каждый преподаватель может быть учителем. ИМХО, Вы говорите о воспитании. Без воспитания и обучения, невозможно организовать общие понятия и нормы поведения. Общество (любое) обязательно должно внедрять общепризнанные нормы поведения в каждого новорожденного, в противном случае будет хаос во взаимоотношениях между людьми. Любому из нас с момента рождения, объясняли, что такое правильно, а что - нет. Этот процесс присоединяет Человека к Социуму, в т.ч. и к семье. В зависимости от того, в какой стране, в какое время, и в какой семье мы родились, такие понятия и будут внедрены в нас, как основа нашего миропонимания. Можно сказать, что мы неотделимы от социальной среды. Мы «проросли в неё» каналами внешних связей! Неизвестно, где кончается личность Человека, и начинается КС. Неизвестно, где кончается наше сознание, и начинается внешний Мир, в т.ч. и Духовный. Социальная среда формирует наши понятия, на основе которых потом осуществляется ОСОЗНАННЫЙ выбор по каждому вопросу, и выбор религии (Веры) - тоже. Внедрение начальных понятий, ИМХО, связан с направлением развития сознания, Кармой, нерешёнными, решаемыми задачами, приобретёнными и развиваемыми качествами. Выбор, в какой стране и в какой семье родиться - это выбор Души Человека. Он определяется задачами текущего воплощения. А потом уже, когда Человек начинает взрослеть, и, возможно, включается в процесс духовного развития, он уже может делать свой выбор более-менее осознанно. Но начальная понятийная платформа уже заложена – НАСИЛЬСТВЕННО – с точки зрения текущей личности. Насильственное внедрение программ и понятий продолжается всю нашу жизнь и фильтруется уже сформированным мировоззрением. Но в гос.технологии присутствуют очень изощрённые методы внедрения целевых программ и понятий. И тут, действительно, нужно осознавать – что и как происходит и действует. Вот тут-то уже и требуется ОСОЗНАННЫЙ ДУХОВНЫЙ ВЫБОР И НЕЗАВИСИМОСТЬ ЛИЧНОСТИ ОТ ВНЕШНЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ. Но он реализуется на уже созданной понятийной платформе и в соответствии со сформированной шкалой ценностей.

Аналитик: Демид Морозов пишет: С 1 сентября основы православной культуры будут преподаваться в 15 регионах России, в четырёх — как обязательный курс. При чём здесь возрождение духовности? Если бы хотели возродить духовность, то стали бы преподавать курс "религии мира", например. Т.е. действительно бы позволили детям ознакомиться со всеми основными религиозными течениями, существующими в мире, чтобы далее у детей было выработано нормальное духовное отношение к другим религиям. Да и вообще, мне кажется не надо ставить знак равенства между духовностью и религиозностью... Лучше бы о возрождении человечности в школах задумались бы да и с учителей и родителей бы этот процесс начали...

Демид Морозов: Аналитик пишет: При чём здесь возрождение духовности? Притом, что религиозная духовность является составляющей понятия Духовность. А обязательный курс "Основы православной культуры" есть целенапрвленное воздействие на духовный мир человека. http://nostalgia.ncstu.ru/content/_docs/pdf/_kaf/phil/02.pdf Аналитик пишет: Если бы хотели возродить духовность, то стали бы преподавать курс "религии мира" Может нужно попробывать понять почему именно так не сделали? Аналитик пишет: Лучше бы о возрождении человечности в школах задумались бы да и с учителей и родителей бы этот процесс начали Вам так не нравится слово духовность? Процесс очеловечивания учетелей и родителей идет. (И далее как в "рассказах" читаем пункт 1 с начала).

Аналитик: Демид Морозов пишет: Вам так не нравится слово духовность? А что оно означает конкретно?

Аналитик: Демид Морозов пишет: есть целенапрвленное воздействие на духовный мир человека.

Демид Морозов: Аналитик пишет: А что оно означает конкретно? Прежде всего - религиозная духовность. Если коротко, как понимаю ее я - "степень" Богоподобия.

Иванушка: Духовность это кода Человеку пиливать на деньги, а все Сокровища Мира у него в руках. Высшая Духовность это кода ему пиливать на все сокровища Мира...

Василий Ф.: Иванушка пишет: Духовность это кода Человеку пиливать на деньги, а все Сокровища Мира у него в руках. Высшая Духовность это кода ему пиливать на все сокровища Мира... Духовность (ИМХО) - это связь и осознание тонких планов реальности. Человек, в основном, сфокусирован на мире физическом. Он осознаёт свою деятельность - как физическую, в т.ч. - свои и чужие поступки, и их следствия. На причинно-следственной связи он строит свой опыт, свои знания, умозаключения. На основе опыта выводит и формулирует законы жизни (физика, химия, социология, нормы поведения и пр.). Если бы Человек настолько же осознавал законы тонкого мира, опять же - на основании опыта, то он имел бы более чёткие представления о более широких жизненных аспектах и жил бы не только с учётом закона притяжения (не прыгай со второго этажа, а то последствий не оберёшься), но и меньше нарушал бы законы тонких миров (не вреди людям, а то - развиваться перестанешь! - это тоже больно, это тоже - калечит!). Такова моя точка зрения. Пока Духовным Сердцем, третьим глазом, своим сверхсознанием, интуицией и т.д. человек не начнёт воспринимать мир в комплексе, до тех пор разговоры о Духовности будут относиться больше к области философии, чем к жизненной практике.

Иванушка: Иванушка Духовность это кода Человеку пиливать на деньги, а все Сокровища Мира у него в руках.Высшая Духовность это кода ему пиливать на все сокровища Мира...Добавлю: Потому, што ОН и Есть единственное и всеобъемлющее Сокровище! Йоги в состоянии нирваны , не имея слов для описания этого Духовного состояния говорят: ЭТО как большой Город! Помните в песенке:"Город сказка, Город мечта!"?

Иванушка: Василий Ф. Пока Духовным Сердцем, третьим глазом, своим сверхсознанием, интуицией и т.д. человек не начнёт воспринимать мир в комплексе, до тех пор разговоры о Духовности будут относиться больше к области философии, чем к жизненной практике. В Индии философом называют любого человека, который встал на путь духовных исканий. Концентрируясь на янтре ОМ (см. аватар) можно продвинуться по пути "понимания тонкого мира".

Демид Морозов: Василий Ф. пишет: Пока человек не начнёт воспринимать мир в комплексе, до тех пор разговоры о Духовности будут относиться больше к области философии, чем к жизненной практике. А я всегда думал, что как" потопаешь - так и полопаешь"

Демид Морозов: Василий Ф. пишет: Пока Духовным Сердцем, третьим глазом, своим сверхсознанием, интуицией и т.д. человек не начнёт воспринимать мир в комплексе, до тех пор разговоры о Духовности будут относиться больше к области философии, чем к жизненной практике. Сколько должно быть таких людей? Иисус Христос один из них? А Его апостолы? А святые православные?



полная версия страницы