Форум » Учение Грабового и Христианство » На Украине судят православного священника » Ответить

На Украине судят православного священника

Демид Морозов: 10 апреля в г. Смила Черкасской области Украины начался суд над 60-летним священником Украинской Православной Церкви отцом Александром Гладченко, в апреле 2005 года изгнавшим из села Березняки, где он является настоятелем единственного православного храма, представителей известной тоталитарной секты "Свидетели Иеговы", передает Русское Воскресение. http://www.kiev1.org/page-1663.html Суть дела в следующем. Накануне Пасхи – в Страстную Пятницу – 29 апреля 2005 г., в день, когда в православных храмах совершается вынос Плащаницы, а в домах идут последние приготовления к Светлому Воскресению, – из Смелы в село Березняки приехала большая группа иеговистов (по некоторым данным их было 36 человек). По заранее установленному плану они разбрелись по селу с целью, как выразился на суде один из них, «помочь людям понять Библию». Каждый из приезжих знал «свою» улицу и ту её сторону (чётную или нечётную) на которой ему предстояло проповедовать и раздавать свою литературу. Отец Александр после утренней службы вернулся из храма домой, где ему и сообщили о том, что в селе проповедуют «Свидетели Иеговы». Священник подхватил для острастки стоящую у калитки палку и вышел к иеговистам со словами: «Геть, сатана!» http://www.voskres.ru/info/clepinin.htm С уважением Демид.

Ответов - 45, стр: 1 2 3 All

вера: Василий Ф. пишет: Демид Морозов пишет: цитата: Василий Ф.: Демид, а как Вы считаете, как нужно ПРАВИЛЬНО читать, воспринимать и толковать библейские тексты? Читать, воспринимать и толковать библейские тексты нужно, я считаю, с человеком имеющим богословское образование и духовный опыт. В том-то всё и дело, что этот метод рождает секты и фанатиков! Или Вы с этим не согласны? А другие методы есть? Я поддерживаю Демида. В толковании, если есть затруднение, может поддержать мудрый и истинно верующий священник. Но главное - все толкования есть у СВЯТЫХ ОТЦОВ ЦЕРКВИ, писания которых Боговдохновенны, по внушению Святого Духа писались, потому что Души их были чисты как у младенцев. (упорным пожизненным духовным деланием). Это и Афанасий Великий, и Василий Великий, Григорий Богослов, Иоанн Златоуст - .......да, не счесть! Я думаю, что будет выпущен словарь толкователей Нового Завета, намечается, а вот на Ветхий Завет - ПЯТИКНИЖИЕ - уже выпущен. Я еще не купила, но поищу в городе...очень хочу иметь. А вообще, чтобы лучше понять смысл, перед чтением Евангелия рекомендуется помолиться. Ведь расслабляемся же мы перед медитацией. А здесь надо перейти от обыденного состояния сознания к духовному...

вера: Василий Ф. пишет: И не хочу идти в церковь, где меня будут настраивать против других верующих. Для меня это просто дикость. Я и мои друзья ходим в храм и нам НИКТО и НИЧЕГО НЕ НАВЯЗЫВАЕТ. Не верится мне, что во всем Киеве нет такого же храма, хотя о распрях между некоторыми в Киеве знаю.

Демид Морозов: Василий Ф. пишет: В том-то всё и дело, что этот метод рождает секты и фанатиков! С этим я не согласен. Секты, в большенстве своем искажают понимание первоисточника. Василий Ф. пишет: А другие методы есть? Да. конечно есть! - http://www.smolenskeparxi.ru/slovo/cap5.htm Василий Ф. пишет: А как проверить, тот ли он, за кого себя выдаёт? Что, "дипломы" об окончании семинарии проверять? И не поддельны ли они? И чисты ли его помыслы... По делам конечно! Как идут к старцу? - Молва народнаю весть о нем разносит. А почему? Опять же, по делам его!


вера: Василий Ф. пишет: А как проверить, тот ли он, за кого себя выдаёт? А разве умному человеку это непонятно, без документов? Одна-вторая беседа, если в ней есть нужда, и все станет ясно.

Василий Ф.: вера пишет: Я поддерживаю Демида. В толковании, если есть затруднение, может поддержать мудрый и истинно верующий священник. Но главное - все толкования есть у СВЯТЫХ ОТЦОВ ЦЕРКВИ, писания которых Боговдохновенны, ... Ну и прекрасно. Если Вы принимаете их толкования, значит они Вам подходят! Главное - найти то, что Вам нужно. Я нашёл своё, нужное мне, Вы и Демид - своё. Значит мы живём той жизнью, которая нам подходит. А трудности, которые возникают, пусть будут только развивающими и не будут чрезмерными.

Василий Ф.: Демид Морозов пишет: С этим я не согласен. Секты, в большенстве своем искажают понимание первоисточника. Искажают - что? Я не думаю, что человек, попавший в церковь, легко определит искажение, иначе люди туда бы не ходили. Им всё красиво и логично растолкуют, да ещё и объяснят, что они наиболее истинные. Кроме того, я думаю, что искажения - это не точное слово. Не искажения, а отличия в толковании. Потому, что если использовать термин "искажение", то уже оно одно может стать источником вражды, извините. Термин «искажение» - несёт в себе негативное отношение. Использование подобных терминов, даже в такой полускрытой форме, уже является элементом психологического воздействия на людей и служит одной цели – посеять разделение. Василий Ф.: А другие методы есть? Да. конечно есть! - http://www.smolenskeparxi.ru/slovo/cap5.htm Спасибо за ссылку. Я согласен почти со всем, что там написано. Написано правильно, но под этими словами может "подписаться" ЛЮБАЯ ЦЕРКОВЬ или секта, ведь все они именуют себя церковью. Взять например такие слова: "... Библия есть книга Церкви. И поэтому понимать ее надо так, как понимает ее семья, которой она принадлежит, то есть Церковь.". Или Вот такой текст: "...Но с другой стороны — мы не застрахованы от ошибок, когда, читая Библию, способны по незнанию, отсутствию опыта и соответствующего образования прийти к неправильным выводам. В связи с этим возникает вопрос: а существует ли безошибочный критерий для правильного понимания Священного Писания? Церковь утверждает: поскольку Библия есть книга народа Божия — Церкви, то общецерковное понимание и содержит в себе тот критерий, сверяясь с которым, можно избежать ошибок." Для меня эти слова, звучащие из уст представителя ЛЮБОЙ церкви, означают, что понимать (толковать) Библию нужно ТОЛЬКО так, как принято в данной церкви (или секте). Все остальные церкви трактуют ошибочно. Или вот: "Люди находятся на разном расстоянии от Бога. Один стоит ближе, другой — дальше. Один имеет великие дары Духа Святого, а другой этих даров не имеет. Но известно: в Церкви как общине веры живет и действует тот же Божественный Дух, Который внушал древним библейским авторам Богодухновенные тексты. И потому Церковь, имея в себе этот Дух, способна безошибочно постигать Слово Божие. Это всесовершенное толкование Священного Писания содержится, конечно, не в индивидуальных высказываниях тех или иных церковных деятелей, пусть даже самых просвещенных и авторитетных. Безошибочное понимание Слова Божия хранится в церковном учении, которое формируется на основании Священного Писания, принадлежит Церкви и передается в лоне ее из поколения в поколение. Таким образом, Церковное вероучение, основанное на Слове Божием, есть по своей сути обширный комментарий к Слову, внушенный силою Святого Духа." В принципе, эти все слова правильны, Но если они верны для КАЖДОЙ церкви, то откуда берётся противостояние? Если ссылка на страницу данного сайта, является ответом на мой вопрос о методах, позволяющих отличить "истинность толкования, истинность церкви", от ложных, то тогда можно сделать вывод, что они все истинны, в т.ч. и секты. Наверное, именно поэтому, секты не пустуют. Но мне мои критерии мне кажутся более правильными... - по крайней мере, меня они устраивают.

Демид Морозов: Василий Ф. пишет: Но мне мои критерии мне кажутся более правильными... - по крайней мере, меня они устраивают. Бог Вам в помощь!

вера: Василий Ф. пишет: Если ссылка на страницу данного сайта, является ответом на мой вопрос о методах, позволяющих отличить "истинность толкования, истинность церкви", от ложных, то тогда можно сделать вывод, что они все истинны, в т.ч. и секты. Наверное, именно поэтому, секты не пустуют. Данная ссылка не является ответом на вопрос - у какой церкви догматы истинны, у кого - нет. Истинное УЧЕНИЕ ХРИСТА, проповедуемое в чистоте первоистоисточника УЧЕНИКАМИ ХРИСТА, и истины христианской Веры имеет лишь СВЯТАЯ, СОБОРНАЯ, АПОСТОЛЬСКАЯ ЦЕРКОВЬ. Все 12 ее ДОГМАТОВ содержатся в СИМВОЛЕ ВЕРЫ. Начало Вы все знаеете: ВЕРУЮ ВО ЕДИНОГО БОГА ОТЦА, ВСЕДЕРЖИТЕЛЯ... а 9 пункт гласит - верую во едину, святую, соборную и апостольскую Церковь. В России и других странах - это Православная Церковь. Абсолютно все другие Церкви м так называемые секты имеют малые или большие отступления от этих 12 догматов. Это значит, не являются истинными по отношению к УЧЕНИЮ ХРИСТА. Новый Завет всем доступен? и каждый человек, прочитав его, и сравним с тем, что исповедует та или иная Церковь или секта, может сделать свой вывод. Прочитав "Деяния апостолов" видно, как ревностно и тяжко охраняли они чистоту Христова учения от "искажений" (условно так назовем отступления от догм). И СОХРАНИЛИ! Никому не запрещается, не возбраняется выбирать себе любую Церковь или секту: свобода воли и выбора.

вера: А секты посещаемы вовсе не по причине ИСТИННОСТИ ВЕРОУЧЕНИЯ, а потому, что там дружный коллектив. Помогают в случае нужды любой. Это как раз то, чего так не хватает православным храмам. Там человек одинок, если одинок по жизни. Слабая общинность.

Нина Ивановна: вера пишет: Я поддерживаю Демида. В толковании, если есть затруднение, может поддержать мудрый и истинно верующий священник. Но главное - все толкования есть у СВЯТЫХ ОТЦОВ ЦЕРКВИ, писания которых Боговдохновенны, Один мой знакомый священник Отец Николай, мудрейший ясновидящий - говорил каждый раз, отвечая на мои немые вопросы, которых я не задавала - Он видимо просто считывал информацию над которой я работала, - "Не по книгам, но по Сердцу..." Разве не так проповедовал Иисус? И спорил с фарисеями-книжниками, которые затвердили текст святых книг назубок и не могли оторваться от буквы? Не спорь Иисус с ними, не был бы Он распят. Ведь Он проповедовал не по книгам! А где же найти Бога, как не в Сердце своем? Где Его искали и находили неграмотные, не имеющие книг Святые?

вера: Нина Ивановна, если чисты кристально все Выши помыслы, если Вы достигли СОЗНАНИЯ ХРИСТА в момент чтения Нового Завета - читайте сердцем, так и надо. Вам откроется истинный смысл. Но разве всегда мы имеем такое состояние, когда читаем и перечитываем Новый Завет. где раскрыто УЧЕНИЕ ХРИСТА? К сожалению, нет, потому и нуждаемся, не так уж редко, в помощи при толковании Завета тех святых подвижников, которые всегда находились и жили с СОЗНАНИЕМ ХРИСТА. Не стоит, мне так кажется, тешить себя мыслью, что мы абсолютно чисты и безгрешны как Ангелы и все нам там, в Евангелиях, запросто понятно: "Мы и сами с усами!". К сожалению, без усов. И работать много надо над собой, слишком много, чтобы двигаться к СОЗНАНИЮ ХРИСТА.... А с фарисеями Христос спорил потому, что они говорили СЛОВА и НЕ ИСПОЛНЯЛИ их, Иисус же всегда говорил, что ОН пришел "исполнить пророков" - то есть написанное в том же Ветхом Завете, который цитировали, но не испоьлняли заповедей фарисеи. И если бы не спорил Христос с фарисеями - все равно был бы распят! Ведь всем уже понятно, что не может быть ВОСКРЕСЕНИЯ без РАСПЯТИЯ! Иначе не дал бы БОГ-ОТЕЦ Иисусу погибнуть напрасно, без УРОКА для человечества. Нина Ивановна? вы же умная женщина, - почитайте, вчитайтесь в историю жизни и УЧЕНИЕ ХРИСТА поглубже! Всего Вам доброго!

Нина Ивановна: вера пишет: Не стоит, мне так кажется, тешить себя мыслью, что мы абсолютно чисты и безгрешны как Ангелы и все нам там, в Евангелиях, запросто понятно: "Мы и сами с усами!". К сожалению, без усов. И работать много надо над собой, слишком много, чтобы двигаться к СОЗНАНИЮ ХРИСТА... Мне лично усы не нужны. Предпочитаю наблюдать и анализировать, подключая всё богатство восприятия тела, дарованного Богом. Я не согласна унижать, умалять, делать глупыми и маленькими тех, кто живет в этом мире. Ведь " Любовь дает высший потенциал интеллекта." Мать, вынашивающая с любовью дитя, не жалеет для него никаких благ этого мира. Разве Ваша мама, Вера, могла Вам такое сказать душой своей и телом создавая Вас по образу и подобию своему? Нет. Тело безгрешно, Душа безгрешна. Человек безгрешен. Ибо вернись Вы в каждый момент своей жизни назад - и снова совершили бы то, что совершили. И это НОРМА. Это обретение ОПЫТА, это не глупость, не слабость, не невежество = это состояние, в котором Человек может поступить однозначно, только так как поступил. Так в чем его вина? Нет греха, нет вины, есть опыт и осмысление опыта. Измеилось восприятие - понял, изменил, пролистал события жизни, - исправил на будущее. Т.е. поднялся в собственном статусе восприятия мира. Научиться сознательно быть Там, где мы ЗНАЕМ ВСЕ и стараться единить материальное и духовное по результату. Потому что масло и воду все равно не соединить. А может быть, изменить взаимодействия в материи и довести уровень этих взаимодействий до однородности, до совместимости....с духовным. Тогда Дух не будет засыпать от медлительности материи. Вот. Как? Как ускорить материальные процессы, как убрать "пробки" заторов? Как научить материю быть сверхскоростной, довести возможности сотворения в материи до скорости Духа? вера пишет: И если бы не спорил Христос с фарисеями - все равно был бы распят!

Нина Ивановна: Демид Морозов пишет: Разница в "И ТОГО". Чем человек станет - Человеком по замыслу Бога или подобием .... . Бесподобная мысль. Так, Демид, Человек не должен становиться подобием, просто - БОГ?! А олицетворение Бога - это подобие, или Бог просто свой Лик в Ваш или мой сотворяет и смотрит на мир нашими глазами. думает своими мозгами, которые и есть я, вы ... люди. Вот ведь интересно, куда ни глянь - БОГ! Представляете? Не букашки, маленькие, глупые, безусые и грешные, а САМ БОГ смотрит на нас со всех сторон и как же не порадоваться? Вот так встреча самого с собой! Поздравляю, Демид! Гениально! Как и все у Бога. Так держать! ЛЮБОВЬ формирует самый высший уровень интеллекта, а значит, КРАСОТЫ во всем.

Нина Ивановна: вера пишет: И если бы не спорил Христос с фарисеями - все равно был бы распят! Никогда. Смотрим в нашу жизнь = ведь Бог в ней и не прячется... Так вот, когда начинаются сложности - когда дитя отрывается от Матери. Иисус проповедовал отца. Отец - мужское начало в трактовке того мира, где мужчина СИЛОЙ своей завладел ВЛАСТЬЮ. Иисус вошел в идеологические структуры управления, во властные структуры и в довольно жесткой форме, присущей мужскому началу, стал утверждать ВЛАСТЬ ОТЦА. Почему ОН так поступил? А мог Иисус иначе поступить, если ОН следовал Законам ОТЦА? Где: "Сила Силу ломит", "Кто смел, тот и съел!", "У кого деньги - у того и Власть!". Так идет правление в мире мужского начала. Родившая БОГА - Богородица, практически не упоминается в Библии. Ее роль - второстепенна. А ведь ОНА однажды уже спасла Иисуса - когда было поголовное избиение младенцев царем Иродом. Разве не спасла бы ОНА сына от распятия? Она бы не допустила ситуацию до критической точки. Задача Иисуса была не погибнуть на кресте страданий, а научить Человека быть Богом - поверить в себя, развернуть весь спектр возможностей и тем спасти мир от разрушения, а телу не позволить умирать. Разве Он не учил исцелять тело? Т.е. не допускать до смерти. Воскрешение им уже было продемонстрировано и неоднократно до распятия. Так что оправдывать распятие - как острую необходимость доказательства возможности воскрешения не имело смысла. Даже если следовать этой линии - что обязательно надо распять, чтобы посмотреть, воскреснет или нет? - Почему стали молиться не воскрешению, которого жаждали, а распятию? Почему в Храмах до сих пор провожая усопших, молятся распятию? Куда направляют при этом души и сознания усопшего - следом за Христом - во АД! Ведь ОН попал во АД после смерти и там проповедовал спасение. Даже ТАМ ОН проповедовал СПАСЕНИЕ. Зечем же мы столько лет упорно прохожим этот путь страданий и распятий, множим их? Кому это нужно? Кто питается нашими страданиями? Дорогие мои, православные христиане, я люблю Иисуса и как мать, имеющая сына, никогда не пожелаю ни одному ребенку рожденному на Земле страданий на кресте распятий, чем бы хитрость кровожадных не мотивировала это. НЕТ РАСПЯТИЯМ! ГОВОРИТ МАТЬ! НЕТ СМЕРТИ ВО СПАСЕНИЕ! И НИКОГДА НЕ БЫЛО! ЛОЖЬ и КРОВОЖАЛНОСТЬ, ТРУСОСТЬ и ПРЕДАТЕЛЬСТВО, стремление к ВЛАСТИ ЛЮБОЙ ЦЕНОЙ могут породить подобное. ОПОМНИТЕСЬ!

Василий Ф.: Демид Морозов пишет: Бог Вам в помощь! СпасиБо, и Вам тоже.

Василий Ф.: вера пишет: Новый Завет всем доступен? и каждый человек, прочитав его, и сравним с тем, что исповедует та или иная Церковь или секта, может сделать свой вывод. Прочитав "Деяния апостолов" видно, как ревностно и тяжко охраняли они чистоту Христова учения от "искажений" (условно так назовем отступления от догм). И СОХРАНИЛИ! Никому не запрещается, не возбраняется выбирать себе любую Церковь или секту: свобода воли и выбора. Новый завет доступен на русском языке! А на каком он был написан изначально? И для какой категории людей (для какой морали и пр. )? Ведь с тех пор многие понятия о правильности, допустимости взглядов, поведения, и т.д. – изменились! Ещё 20 лет назад, если человеку говорили, что он "ищет выгоды", то это воспринималось, как оскорбления. А сегодня? А что будет ещё через 20 лет? а через 100? А через 1000? И что же нам делать сегодня? Ведь без толкования Библии или восприятия её – СЕРДЦЕМ, можно договориться до странных вещей, на сегодня неприемлемых. Можно, например, захотеть восстановить, рабство, если буквально использовать критерии того времени. Вера, Демид, считаете ли Вы рабство - благим делом? Вы, возможно и нет, а вот некоторые «священники»… Вот цитаты из Библии (Вторая книга Царств) "8 1 После сего Давид поразил Филистимлян и смирил их, и взял Давид Мефег-Гаамма из рук Филистимлян. 2И поразил Моавитян и смерил их веревкою, положив их на землю; и отмерил две веревки на умерщвление, а одну веревку на оставление в живых. И сделались Моавитяне у Давида рабами, платящими дань...." "9 11И сказал Сива царю: все, что приказывает господин мой царь рабу своему, исполнит раб твой. Мемфивосфей ел за столом [Давида], как один из сыновей царя. 12У Мемфивосфея был малолетний сын, по имени Миха. Все живущие в доме Сивы были рабами Мемфивосфея. 13И жил Мемфивосфей в Иерусалиме, ибо он ел всегда за царским столом. Он был хром на обе ноги. " "19...4А царь закрыл лице свое и громко взывал: сын мой Авессалом! Авессалом, сын мой, сын мой! 5И пришел Иоав к царю в дом и сказал: ты в стыд привел сегодня всех слуг твоих, спасших ныне жизнь твою и жизнь сыновей и дочерей твоих, и жизнь жен и жизнь наложниц твоих; ..." Подобные цитаты, при желании, можно использовать для обоснования того, что Господь приветствует рабские отношения. Можно было бы привести и другие цитаты, если возникнет необходимость обосновать рабское подчинения паствы – пастору: раз в Библии нет порицания рабства, многоженства, наличия наложниц и т.д., значит оно богоугодно. Отличие сегодняшних норм морали от норм 2000 летней давности... да ещё и различие в значенях терминов, позволяет церковникам трактовать Писание с пользой для себя. А заодно с сеять рознь между верующими разных церквей (ИМХО) и узаконивать власть одних людей - над другими. Я считаю, что выражения «Раб Божий», «Гнев Божий», вполне согласуются с моралью того времени. Но человек, как подобие Господа, не может быть рабом! Ведь Бог - не раб? "Братья и сёстры во Христе" - плохо согласуются (ИМХО) с рабством, это выражение свидетельствует скорее о том, что верующие - это Дети Бога, а не рабы. Но и те и другие выражения – соседствуют! Сын Божий, дочь Божая, на мой взгляд, больше соответствует Вере Христовой, чем словосочетание "раб божий". Сегодня, внося в умы рабскую мораль, пастыри сект получают громадную власть над прихожанами, ведь они "представители" Господа, говорят от его имени, и "раб божий", естественно, должен беспрекословно подчиняться пастырю. Поэтому я противник многих терминов, внесённых в Библию при переводе её на русский или старославянский язык. НО! Я считаю, что термины нужно понимать символически, такой подход снимает для меня все противоречия, которые можно было бы найти в Библии. Я воспринимаю Господа, не как рабовладельца, а как любящего и мудрого Отца. Я отношусь ко всем людям, не как к членам рабского лагеря, а как к братьям и сёстрам, имеющего общего отца – Бога! Такое отношение снимает для меня множество ненужных вопросов и парадоксов, позволяет относиться к вражде, противостоянию, и т.д. - просто как к глупым детским шалостям, которые, к моему сожалению, имеющим часто трагические последствия. И любой намёк, любого верующего или пастыря любого иерархического уровня на то, что я должен быть рабски зависим от него или его церкви, мгновенно образует стенку между мной и этим человеком. Я СОЗДАН ПО ОБРАЗУ И ПОДОБИЮ БОЖИЕМУ, А БОГ (ИЛИ ЕГО ПОДОБИЕ) НЕ МОЖЕТ БЫТЬ РАБОМ. ЛЮБАЯ ЦЕРКОВЬ, ПРОПОВЕДУЮЩАЯ ВРАЖДУ, ИСКАЖАЕТ УЧЕНИЕ ХРИСТА. БОГ – ЕСТЬ ЛЮБОВЬ И МИЛОСЕРДИЕ, а все, кто утверждает противоположное – ошибаются. Это моё кредо, если хотите.

вера: Василий Ф. пишет: Можно, например, захотеть восстановить, рабство, если буквально использовать критерии того времени. Развитие человечества нельзя повернуть вспять: вернуть рабовладельческий, федальный строй или даже более близкую нам советскую эпоху. Но главный Ваш вопрос, как я понимаю, - в термине "раб Божий" и вообще "раб". Ответ может быть таким: РАБСТВО В БИБЛИИ Первое заблуждение относительно термина "раб Божий" состоит в том, что рабство у евреев разительно отличалось от рабства у римлян. Оно было гораздо мягче... Иногда такое рабство называют патриархальным. В самые древние времена рабы были фактически членами семьи господина. Рабом мог называться также слуга, верный человек, служащий хозяину дома. Например, у Авраама - отца еврейского народа – был раб Елиезер, и пока у господина не родился сын, этот раб, названный в Библии "домочадцем" (!), считался его главным наследником (Бытие, глава 15, стихи 2-3). И даже после того, как у Авраама родился сын, Елиезер вовсе не стал похож на несчастное существо в оковах. Господин отправил его с богатыми дарами на поиски невесты для сына. И для еврейского рабства нет ничего удивительного, что он не сбежал от хозяина, присвоив имущество, а исполнил ответственное поручение как свое собственное дело. О подобном говорит и книга Притчей Соломоновых: "Разумный раб господствует над беспутным сыном, и между братьями разделит наследство" (глава 17, стих 2). Об образе такого раба говорит Христос, Который проповедовал в конкретной культурно-исторической обстановке. Закон Моисеев запрещал навсегда обращать своих соплеменников в рабство. Вот как об этом говорит Библия: "Если купишь раба Еврея, пусть он работает шесть лет; а в седьмой пусть выйдет на волю даром. Если он пришел один, пусть один и выйдет. А если он женатый, пусть выйдет с ним и жена его" (Исход, глава 21, стихи 2-3). Наконец, слово "раб" широко используется в Библии как формула вежливости. Обращаясь к царю или даже просто к кому-либо вышестоящему, человек называл себя его рабом. Именно так именовал себя, например, Иоав, командир войска царя Давида, будучи фактически вторым лицом в государстве (2-я Книга Царств, глава 18, стих 29). А совершенно свободная женщина Руфь (прабабушка Давида), обращаясь к своему будущему мужу Воозу, называла себя его рабой (Книга Руфь, глава 3, стих 9). Более того, Священное Писание именует рабом Господа даже Моисея (Книга Иисуса Навина, глава 1, стих 1), хотя это величайший ветхозаветный пророк, о котором в другом месте Библии говорится, что "говорил Господь с Моисеем лицом к лицу, как бы говорил кто с другом своим" (Исход, глава 33, стих 11). Таким образом, непосредственные слушатели Христа понимали Его притчи о рабе и господине не так, как современные читатели. Во-первых, библейский раб был членом семьи, а значит, его труд основывался вовсе не на принуждении, а на преданности, верности хозяину, и слушателям было ясно, что речь идет о честном исполнении своих обязательств. А во-вторых, для них не было ничего обидного в этом слове, потому что оно являлось лишь выражением уважения к господину.

вера: РАБСТВО ЛЮБВИ... Но даже если терминология Иисуса и была понятна Его слушателям, зачем ею стали пользоваться последующие поколения христиан и, что самое непонятное - современные христиане, ведь прошло уже несколько столетий как общество отказалось от рабства, будь то римская его форма, или более мягкая - иудейская? И вот здесь возникает второе заблуждение относительно выражения "раб Божий". Дело в том, что оно не имеет никакого отношения к социальному институту рабства. Когда человек говорит о себе: "я раб Божий", он выражает свое религиозное чувство. И если социальное рабство в какой бы то ни было форме – это всегда несвобода, то религиозное чувство свободно по определению. Ведь человек сам волен выбирать, верить ему в Бога или нет, исполнять Его заповеди или отвергать. Если я верю во Христа, то становлюсь членом семьи - Церкви, Главой Которой Он является. Если я верю в то, что Он - Спаситель, я не могу уже относиться к Нему иначе, как с уважением и трепетом. Но, даже став членом Церкви, став "рабом Божьим", человек все равно остается свободен в своем выборе. Достаточно вспомнить, например, Иуду Искариотского – ближайшего ученика Иисуса Христа, который реализовал такую свободу, предав Своего Учителя. Социальное рабство - это всегда страх раба (в большей или меньшей степени) перед своим господином. Но отношения человека с Богом основаны вовсе не на страхе, а на любви. Да, христиане называют себя "рабами Божьими", но почему-то люди, которые недоумевают насчет подобного наименования, не замечают таких слов Христа: "Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам. Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями..." (Евангелие от Иоанна, глава 15, стихи 14-15). Что же заповедует Христос, за что Он называет Своих последователей друзьями? Это заповедь о любви к Богу и ближнему. И вот когда человек начинает исполнять эту заповедь, он обнаруживает, что принадлежать Богу можно только всецело. Другими словами, обнаруживает свою полную зависимость от Господа, который Сам есть Любовь (1-е Послание апостола Иоанна, глава 4, стих 8). Таким образом, в "странную" фразу "я раб Божий" человек вкладывает ощущение полной и всецелой зависимости своего сердца от Господа, без Которого оно не может по-настоящему любить. Но эта зависимость свободна. http://subscribe.ru/archive/psychology.strategy/200607/03115520.htmlhttp:/

Василий Ф.: вера пишет: РАБСТВО В БИБЛИИ Первое заблуждение относительно термина "раб Божий" состоит в том, что рабство у евреев разительно отличалось от рабства у римлян. Оно было гораздо мягче... Вера, спасибо за информацию. Но ведь каждое слово не разъяснишь. Закон Моисеев запрещал навсегда обращать своих соплеменников в рабство. Вот как об этом говорит Библия: "Если купишь раба Еврея, пусть он работает шесть лет; а в седьмой пусть выйдет на волю даром. Если он пришел один, пусть один и выйдет. А если он женатый, пусть выйдет с ним и жена его" (Исход, глава 21, стихи 2-3). Замечательно, а неевреев? И, опять же - пусть шесть лет отработает... Наконец, слово "раб" широко используется в Библии как формула вежливости. Обращаясь к царю или даже просто к кому-либо вышестоящему, человек называл себя его рабом. Я бы назвал это формулой покорности, а не вежливости. Таким образом, непосредственные слушатели Христа понимали Его притчи о рабе и господине не так, как современные читатели. Во-первых, библейский раб был членом семьи, а значит, его труд основывался вовсе не на принуждении, а на преданности, верности хозяину, и слушателям было ясно, что речь идет о честном исполнении своих обязательств. А во-вторых, для них не было ничего обидного в этом слове, потому что оно являлось лишь выражением уважения к господину. Возможно Вы правы и всё было именно так. Но, если послушать речи современных политиков, то они, ну так заботятся о «народе», что просто слеза прошибает! Я не жил в те времена… по меньшей мере – этого не помню, поэтому мне сложно судить о рабстве в Израиле. Но понимание этого термина на сегодняшний день, мне не нравится. В том числе, мне не нравится допустимость «института наложниц», и многое другое. Поэтому повторюсь: Я Библию чту, но воспринимаю её только в качестве символов. Более того, Библия не только символична – в самом хорошем смысле этого слова, но она настолько многогранна, что в разные жизненные периоды, даже в разных ситуациях, один и тот же текст – воспринимается по разному и часто даёт прекрасные и точные советы – как поступить, что сказать, и т.д. Но, если мне говорят, что Библию нужно воспринимать буквально, то, извините, я не согласен. Даже когда речь идёт о конкретном (историческом) эпизоде, то описанный факт тоже имеет вполне символичное значение и имеет приложение к сегодняшнему дню, к изменившимся условиям и понятиям, только как символ, как философская или психологическая притча. Если Вас коробит моё такое отношение, то я постараюсь больше не говорить на эти темы, т.к. они для меня тоже немного болезненны.

Василий Ф.: вера пишет: Социальное рабство - это всегда страх раба (в большей или меньшей степени) перед своим господином. Но отношения человека с Богом основаны вовсе не на страхе, а на любви. Я бы с Вами согласился, если бы не было запугивания ВЕЧНОЙ карой за грехи, анафемой за неподчинение, и пр. На впечатлительных людей эти угрозы действуют жутко... Вы наверное и сами знаете. ...выражения "раб Божий". Дело в том, что оно не имеет никакого отношения к социальному институту рабства. Когда человек говорит о себе: "я раб Божий", он выражает свое религиозное чувство. ... И если социальное рабство в какой бы то ни было форме – это всегда несвобода, то религиозное чувство свободно по определению. Ведь человек сам волен выбирать, верить ему в Бога или нет, исполнять Его заповеди или отвергать. ... Что же заповедует Христос, за что Он называет Своих последователей друзьями? Это заповедь о любви к Богу и ближнему. И вот когда человек начинает исполнять эту заповедь, он обнаруживает, что принадлежать Богу можно только всецело. Другими словами, обнаруживает свою полную зависимость от Господа, который Сам есть Любовь … Я Вам скажу, чем хорош термин "раб божий": Отдавая себя во власть Бога, человек "раскрывается" перед Ним и становится способным принять помощь он Него. Умение раскрыться это Благо с Большой буквы. Без умения раскрыться, человек просто не способен получить помощь от Бога. И только те люди, которые имеют это свойство - умение раскрыться - становятся истинно верующими!! Если человек не имеет этого качества, а таких людей - довольно много, то, если он не уходит из церкви, его вера становится чисто интеллектуальной - он принимает христианство умом, а не сердцем. Наверное, для него это тоже неплохо, хотя такая вера, на мой взгляд, не является полноценной. Но в любом случае, вместе с Верой в Бога, в человеке может уживаться и негатив - страх наказания, агрессия к инакомыслящим, и пр. и пр. Я - за Веру, но против негатива. Поэтому любой термин, связанный с понятием рабства, я не приемлю. Для себя, когда я слышу или читаю «раб», я заменяю его словом «сын». Слово «господин» - на слово отец, учитель, старший (старец), и т.д. Тогда текст принимает, с моей точки зрения, более правильный и глубокий смысл, и начинает отзываться в моём сердце. Без этого, моё восприятие работает только на уровне логики. Наверное, у меня такое вот своеобразное восприятие… и ничего тут не поделаешь.



полная версия страницы