Форум » Альтернативная медицина, целительство,взаимопомощь по восстановлению здоровья » Псевдонаука психология. » Ответить

Псевдонаука психология.

Бурлаков: Год назад в статье"Эмоции" я немного приводил рассуждения мои и Ошо, но времена меняются, и многое изменилось у меня. За Ошо ничего не могу сказать, но его тексты лучшие среди классиков жанра! (имхо) Психология судя только по своему названия точно не наука, скорее неточная наука а с моей точки зрения жанр научно-фантастической литературы. Конечно, научная традиция сформировалась под влиянием отцов науки, где любая ересь карается сурово. Поэтому обобщение статистики и выводы, декларированные как научная теория при поддержке научного сообщества становятся истинной, прогрессивной наукой, вершиной знаний человечества. Предмет изучения психологии не Душа, а обобщение статистического материала наблюдений поведений человека и общества, попытки изучения умственной деятельности. Практическая психология борется с аномалиями развития и поведения на основе медицинских методов. Что "знает" психология? - Что ум в голове и мышление построено на высшей деятельности ЦНС но всё равно не поддаётся научному объяснению. Если начать спорить, что мышление с головой не совсем связано, то будет как с Натальей Петровной Бехтеревой, которая оказалась менее осведомлена чем комиссия по лженауке. - Поведение человека связано с животными инстинктами, оставшимися при эволюции от полу-обезьяннего вида, и от поведенческих стереотипов, обусловленных проблемой выживания в условиях борьбы видов. - О генетической наследственности ряда заболеваний и аномалий. - О причинах и мотивах того или иного поведения. Психологи не знают:[more] - Душа всё таки есть, и её никак не заменить мифическим подсознанием и высшими формами деятельности ЦНС. - Реинкарнация и карма фундаментальные основы жизни человека и безусловно эту жизнь определяют. - Мышление организовано Душой при взаимодействии с физическим телом, которое проявленный элемент Души, как часть его личности. - Навязчивое мышление зачастую возникает от чужих мыслей, попадающих в пространство мышления из внешнего информационного пространства под влянием энергетической эгрегориальной насыщенности отдельных мыслеформ. - Кармические законы обуславливают массовые социальные проявления войны и пандемии в том числе. - Жизнь человека обусловлена его событийной программой как линией судьбы, где часть событий предопределены ещё до рождения. - Психотип и характер человека частично связан с аномалиями, имеющими визуальные проявления в тонких телах, коррекция которых может повлиять на лечение. - Успешность социальной деятельности впрямую взаимосвязана с кармическим грузом реинкарнационного наследия. -Сверхспособности человека обусловлены проявлением специфики задач по воплощению. Гениальные способности связаны в первую очередь с программой жизни предусматривающей больший доступ к знаниям, имеющимся в Душе каждого человека. - Здоровье человека и его психо- эмоциональное состояние впрямую зависят от энерго- информационного воздействия в форме магии, проклятия, приворота, морока, сглаза, программирования, порчи и другой ненависти, вплоть до зависти и обмана . - Системы психологического влияния, навязываемые различными авторами тиражируемых метод тоже очень вредны, как в плане формирования негативных событий в ответ на скрытую агрессивность методик, так и по причине не приемлемости антагонизма на уровне Души. - Выбор семейного партнёра всегда предопределён, не взирая на кажущуюся хаотичность, и обусловлен программой развития кармической группы. - Рождение, Жизнь, болезни и смерть человека связаны с решением его Души, хотя и кажется что это происходит не организованно. Что понял я в психологическом плане на основе своих превратностей и метаморфоз: - Всему есть точное объяснение, каким бы невероятным оно не было… - Жизнь зависит от вредных привычек и кармы в первую очередь. От тёщи, жены, других людей во вторую. - Поведение обусловлено приоритетами мировоззрения и уровнем точных знаний. - Активная гармонизация психо- эмоционального состояния практически исключает все формы страданий от "несправедливости" уныния, страхов, тревог, скуки , тоски от ностальгии и по родине, а так же по бесцельно прожитым годам. - Эмоциями можно управлять, и они самая вредная привычка после злости, лени, страхов и чувства вины. Потом идёт зависть, жалость и все модификации уже названного. -Доверять людям всё равно надо в рамках разумного, не вызывающего вероятного последующего сожаления… - Идеализировать можно, - только профессиональным поэтам! - Бог всегда помогает, только не стоит садиться ему на шею со списком проблем в молитвенной форме. "Просите, и дано будет!" на длинный список не распространяется. - Если что то долго и упорно не получается, лучше заняться здоровьем и получением знаний, имеющих прикладное значение. - Мировоззрение общества определяет его существование. - Все неточные науки жанр литературы. - Все формы пропаганды насилия под любым видом и в форме борьбы с насилием в том числе, противоестественный жанр для восприятия Душой, и несут в себе вредную антисоциальную программу. Особенно детские сказки и фильмы, приключенческого жанра. - На здоровье человека отражается не только его поведение, но и мысленное представление в фантазиях и размышлениях. - Отношения с психотерапевтами становятся навязчивой привычкой, как и применение транквилизаторов. Должен привести оригинальное суждение интересного писателя, Ошо Раджница о корифеях психологического жанра, для тех кто не читал его книгу "Горчичное зерно" " Между психиатром и его пациентом существует связь, которая неизбежно болезненна, патологична - ведь пациент приходит не в поисках истины, не в поисках действительного здоровья. У слова "здоровье" много значений: оно означает целостность, означает святость, означает исцеление в глубине своего "я". Пациент приходит не за здоровьем, потому что если он пришел за здоровьем, он не может быть никем иным, как учеником. Пациент приходит, чтобы избавиться от болезни; его цель чисто негативная. Он приходит только затем, чтобы его заставили снова быть нормальным, только чтобы снова стать работающей частью нормального мира. Он стал неприспособленным, ему нужно приспособиться, и психиатр помогает ему приспособиться снова. Но приспособиться к кому? Приспособиться к этому миру, к этому обществу, которые абсолютно больны. То, что вы называете "нормальным" человеком - ни что иное, как нормальная патология или нормальное сумасшествие, нормальная ненормальность. "Нормальный человек" - тоже сумасшедший. Но сумасшедший в пределах - в пределах, принятых данным обществом, данной культурой. Иногда кто-нибудь переступает порог, выходит из границ - тогда он становится больным. Все общество, которое больно, говорит, что этот человек болен. И на границе стоит психиатр, чтобы помочь этому человеку вернуться назад, обратно в толпу. Психиатр не может быть Мастером, потому что он сам не целостен. А пациент не может быть учеником, потому что он пришел не учиться. Его покой нарушен, и он не хочет быть обеспокоенным, его усилия направлены только на приспособление, а не на здоровье. Психиатр не может быть Мастером, хотя он и претендует на эту роль на Западе, и раньше или позже он станет претендовать на эту роль и на Востоке тоже. Но он не может быть Мастером - он сам болен. Он может помогать другим, быть приспособленными, и тут все в порядке: один больной человек помогает другому больному человеку в некотором отношении. Но один больной человек не может исцелить другого больного; один сумасшедший не может помочь другому преодолеть свое сумасшествие. Даже ваши Фрейды, ваши Юнги, ваши Адлеры абсолютно больны, не только обычные психиатры, но и величайшие из них - больны и патологичны. Я расскажу вам кое-что, чтобы вы могли это почувствовать: когда кто-нибудь упоминал о смерти, Фрейд начинал дрожать. Дважды он даже терял сознание и падал со стула только потому, что кто-то говорил о мумиях в Египте. Он терял сознание. В другой раз Юнг тоже говорил о смерти и трупах и вдруг задрожал, упал и потерял сознание. Если смерть так страшна для Фрейда, что тогда говорить о его учениках? И почему смерть вызывает такой страх? Можете вы представить Будду боящимся смерти? Тогда он больше не Будда. Юнг говорил, что он много раз хотел поехать в Рим, чтобы посетить Ватикан и особенно библиотеку, Ватиканскую библиотеку; наибольшую, где хранятся самые тайные письмена всех когда-либо существовавших религий - это редкость. Но каждый раз, когда он шел покупать билет, он начинал дрожать - просто поездка в Рим! Что же будет, когда вы направитесь к мокше. И он сдавал билет и возвращался. Он никогда не был в Риме, никогда. Много раз он пытался, и в конце концов решил: "Нет, я не могу". Откуда страх? Почему бы психиатру бояться поездки в Рим? Потому что Рим - это символ, представляющий религию; и этот человек. Юнг, создал философию вокруг своего ума - эта философия боялась пошатнуться. Это так же, как верблюд, боящийся пойти в Гималаи, потому что когда верблюд проходит возле Гималаев, он впервые узнает, что он - ничто. Вся философия, созданная Юнгом, просто детская игра, ведь человек создал такие обширные, космические системы, и все эти системы сейчас в руинах. Он боялся, что поездка в Рим означает поездку к развалинам великих систем, созданных в прошлом. Что же говорить о твоей маленькой системе? Как насчет этого уголка, который ты расчистил и украсил? Как насчет твоей философии? Великие философии развалились и превратились в пыль, поезжай в Рим и посмотри, что с ними стало! Где школы Аристотеля, Платона и Сократа? Поезжайте в Афины и посмотрите, что с ними стало. Величайшие системы превращаются в прах, и все мысли, в конце концов, оказываются бесполезными, потому что мысль - это просто вещь, созданная человеком. Только в "не-мысли" вы познаете Божественное. Вы не можете мыслью познать вечное, потому что мысль принадлежит времени. Мысль не может принадлежать вечности; никакая философия, никакая система мысли не может быть вечной. Этого он и боялся. По крайней мере, пять или шесть раз Юнг собирался, но потом отменял поездку. А этот человек, Юнг, один из величайших психиатров. Если он так боялся ехать в Рим, что сказать о его учениках? Даже вы не боитесь, не потому, что вы лучше, чем Юнг, но только потому, что вы менее сознательны, менее внимательны. Он сознавал, что в Риме ему придется склонить голову; что как только он взглянет на развалины всех великих систем, его охватят дрожь, страх смерти, и ему придется спросить себя: "Что станет с моей системой? Что станет со мной?" Дрожа, он возвращался, и в своих мемуарах он пишет: "Тогда, наконец, я оставил всю затею. Я не поеду в Рим". То же самое много раз случалось и с Фрейдом, поэтому это, кажется, не простое совпадение. Он тоже пытался поехать в Рим и тоже боялся. Почему? Фрейд был столь же доступен гневу, как можете быть вы, столь же сексуален, как можете быть вы, столь же напуган смертью, как можете быть вы, так же невротичен в своем поведении, как можете быть вы, так в чем же разница? Он был, может быть, более умным человеком - возможно, гением - или мог немного помочь, но в том, что касается Окончательного, что касается наиболее тайной, наиболее глубокой сердцевины бытия, он был также слеп, как и вы." [/more]

Ответов - 14

Наташа: Вот и я в психологии как науке разочаровалась. Я пришла в нее с вопросами, на которые так и не получила ответа. Меня лишь снабдили стандартными, статистически выверенными понятиями, инструментами, методами этой науки, овладев коими в достаточной мере, легко натворить еще каких-нибудь "статистически выверенных" понятий и разумений. В рамках науки конечно. А шаг влево, шаг вправо - вас тут же предадут анафеме и обвинят в непрофессионализме. Есть конечно в этой науке много интересных вещей, но жестко ограниченных рамками и теряющих оттого какое-либо развитие понимания их.

Ира Мехова: Наташа пишет: Меня лишь снабдили стандартными, статистически выверенными понятиями, инструментами, методами этой науки, овладев коими в достаточной мере, легко натворить еще каких-нибудь "статистически выверенных" понятий и разумений. Судя по всему, в твоём институте вам преподавали "строго утвержденный план". А это действительно псевдонаука. А мне, я считаю, повезло. Потому что нам педагоги честно говорили, что какие-то разделы они обязаны преподавать, потому что ПОКА они ещё в утверждённых планах. Нам такие разделы преподаватели предлагали самим прочитать "для ознакомления", а потом рассказывали про все "подводные камни"этой информации и методик и знакомили с другими, современными подходами. И по поводу "выверенных" тестов для всех возрастных категорий (особенно детей) было много разъяснений. Честно признали, что около 90% рекомендованных тестов - ничего не проясняют, а наоборот запутывают... Уже несколько лет передовые психологи ратуют за изменение парадигм в изучении психологии, но... кому-то очень не хочется сдавать свои "привычные" позиции, "звания", "заслуги", потому "воз и ныне там". Я помню, что ещё на первом курсе обучения на радиотехническом факультете (1970г) нам сказали, что к окончанию ВУЗа все знания уже устареют, поэтому мы должны научиться пользоваться современной литературой. Примерно так сказали и в 2006 году на факультете психологии: ищите в современной литературе. То, что многое устарело ещё не значит, что не появились новые знания и методики в современной психологии. Наука психология это "живая" наука. К ней тоже подходит: "ищите и обрящете" Она не ограничена "учебным планами", и достаточно много специалистов это понимают.

Бурлаков: В 2002 году моя жена занимаясь моим перевоспитанием прошла пять ступеней ДЭИР в Челябинске, (и заодно вместе с тремя детьми). Потом организовала группу в 40 человек и позвала преподавателя для меня так как я ехать не хотел. Преподаватель была просто чудо с харизмой, да и прогу ставять на дальнейшее обучение как одержимый становишься. После третьей ступени я прочитал материал 4 ступени два раза и у меня неосознанно установилась технология, но без мер безопасности. Расщепилась точка Я-есмь, конкретно нарушилась вестибулярка, в общем повредил сознание и потом долго восстанавливал. На физике несколько часов думал что не жилец, так как всё вращалось с потерей ориентации при высоком давлении. И больше я там не учился, потому, что понял энергетика толком ничего не даёт кроме второстепенных навыков, зато активизирует всю карму которую за миллион лет нажил... Про это их преподы молчат. Говорят хорошо что проявилось, отрабатывай по технологии.. А карма у всех разная. Бывает что и за толпу на одном висит. Потом появилась Книга "Воскрешение" и появились тупые комментарии Титова на технологии Грабового. Я понял окончательно что Дэир маркетинг, очень вредный и опасный. До этого была ситуация, когда наша группа должна была вторую ступень проходить, а препода не могли найти. Потом одна из Самары поехала,- на таможне вернули, паспорт без новой фотографии оказался. Поехала другая, -буран дорогу замёл, вернулась заболела и слегла на две недели... Так что Бог меня уберёг от этой магии. Потом ДЭИР раскололся, и часть преподов разбежались... Но если новичку читать книги по ДЭИР, то кажется идеальная система с грамотной литературой и безупречной аргументацией. А на деле муть голубая когда вникнешь всей "шкурой" с полу-летальным исходом.


Наташа: Ира Мехова пишет: Она не ограничена "учебным планами", и достаточно много специалистов это понимают.Оттого в ней много невнятного и звание науки в ней сомнительное.Но тем не менее специалисты оглашающие свою принадлежность к ней так или иначе стараются придерживаться официально признанных методов, иначе так в работе можно и ко дну пойти. И дело тут не в Вузе и преподавателях. Уже в самой работе когда варишься, понимаешь всю безысходность ситуации.

Наташа: Бурлаков пишет: В 2002 году моя жена занимаясь моим перевоспитанием прошла пять ступеней ДЭИР в ЧелябинскеК вашему сведению ДЭИР и прочие эзотерические течения наука психология никак не признает и к себе не относит. Официально конечно. А на задворках втихую всем этим пользуется

Ира Мехова: Бурлаков пишет: Практическая психология борется с аномалиями развития и поведения на основе медицинских методов. Не всегда. Всё опять зависит от того, кто и как практикует. Одно из современных определений понятия "психика": "Психика - это действия человека посредством образов". В соответствии с этим определением практикуют методики развитие сознания. А это - УЖЕ не медицинские методы. В этом определении УЖЕ "проскальзывает" взаимодействие Души, Духа, Сознания

Бурлаков: Да, они ещё через филиал "Парапсихология" подрабатывают. Там ещё дури больше.

Бурлаков: Ира Мехова пишет: "Психика - это действия человека посредством образов" Ира, это типа "входить в образ" как артист, или мимо логики как то действовать не понимая и не отдавая себе отчёт?

Ира Мехова: Бурлаков пишет: Ира, это типа "входить в образ" как артист, или мимо логики как то действовать не понимая и не отдавая себе отчёт? Если коротко - то это определение достаточно близко к тому, что нам известно из Учения - "Реально то, что в сознании". Например, как человек действует в быту: прежде чем взять в руки какую-то известную вещь, человек осознанно или неосознанно сначала "видит" в своём представлении образ именно этой вещи, и именно её потом берёт именно в руки. Т.е фактически Душа выполняет то, что реально в виде образа вещи и в виде образа действий сформировалось в сознании. Так же и о событиях в жизни человека. Мы же говорим: "образ человека", "образ жизни человека", "образ мыслей человека" и т.д. У каждого человека своё представление ("образ") о счастье или несчастье, радости или неприятности, здоровья или нездоровья. Т.е по сути все живут по каким-то своим "образам" и "подобиям", сформированным или личным, или коллективным сознанием. Часто человек "мимо логики" что-то делает и не всегда понимает, почему получается не лучше, а "как всегда". Одному всё-равно, он не отдает себе отчёт, и винит в этом всё и всех вокруг, а другой задумается о качественной стороне своих "образов" (мысли, жизни и т.д.) и возможно что-то улучшит в своей жизни.

Бурлаков: Я утром понял, что это фразеология такая.. Перемудрил. Мне как то привычнее стереотип поведения-нетипичное поведение. Типа: когда человек думает в слух, то аномалия, а когда говорит то что заучил но не осознаёт, то сойдёт. Пример: Преставился генсек. Все цеха фабрики согнали в один цех строить изображение минуты скорби. Я решил чувства не демонстрировать и скрылся в курилке. В курилке мужик вдохновенно отбивает чечётку. и радостно периодически восклицает-"Амнистия братан! Амнистия братан! -Так ты уже давно не там!? - Людям Воля! Ну вот и рассуди, плясал бы Витёк хаве нагилу, чтоб я о нём подумал!? А КГБ...

Лара: Бурлаков пишет: В 2002 году моя жена занимаясь моим перевоспитанием прошла пять ступеней ДЭИР в Челябинске, (и заодно вместе с тремя детьми). Потом организовала группу в 40 человек и позвала преподавателя для меня так как я ехать не хотел. Преподаватель была просто чудо с харизмой, да и прогу ставять на дальнейшее обучение как одержимый становишься. После третьей ступени я прочитал материал 4 ступени два раза и у меня неосознанно установилась технология, но без мер безопасности. Расщепилась точка Я-есмь, конкретно нарушилась вестибулярка, в общем повредил сознание и потом долго восстанавливал. Я с 2000-го года занималась ДЭИРОМ около 5 лет, благо их штаб-квартира находится в нашем городе. 4-ю ступень проходила аж 2 раза (многие по несколько раз проходили каждую ступень), и если делать под присмотром преподавателей - ничего негативного с организмом не произойдет. После 1-й ступени само по себе установилось брюшное дыхание, так до сих пор и дышу животом. Это пишу не для рекламы данной школы, а просто хочу быть объективной. Бурлаков пишет: И больше я там не учился, потому, что понял энергетика толком ничего не даёт кроме второстепенных навыков, зато активизирует всю карму которую за миллион лет нажил Карма действительно начинает лезть. Больше всего работала именно по методикам, связанным с кармическими ситуациями. В некоторой степени сознание тоже менялось, но когда перешла в Учение, то изменения в сознании просто не сопоставимые. Просто другой уровень.

Бурлаков: Как сейчас понимаю кроме перетяжки делать ничего не стоит. но чувствительность нарабатывается быстро, и механизм управления (манипуляции)становиться почти наглядным. В системе принципиальная ошибка, если всё таки вместо Структуры Души иметь в понимании "подсознание" то ничего хорошего не получится. Тогда "ясновидение" может выдать такие знания :- в вашем теле подселилась ещё душа ФИО... Тогда ничего серьёзнее не публиковалось, поэтому можно сказать что польза была в форме активного стремления к знаниям.

Лара: Бурлаков пишет: Тогда ничего серьёзнее не публиковалось, поэтому можно сказать что польза была в форме активного стремления к знаниям.

Александра: Бурлаков пишет: Тогда ничего серьёзнее не публиковалось, поэтому можно сказать что польза была в форме активного стремления к знаниям. Точно. Я даже помню, лет 30 назад у нас была еще перепечатанная на машинке книжка Брэга, потому что в типографском варианте ее было не найти. Тогда казалось, что вот еще пара умных книг, и все знания мира откроются и будут понятны... ))))))))



полная версия страницы