Форум » Неоднозначные вопросы » Бесперсональное отношение » Ответить

Бесперсональное отношение

Аналитик: Имхо, эта тема давно просится к обсуждению. В данном случае, она просится из темы "Опять наврал..." Аналитик пишет: [quote]точно так же, как и возможность судить о каждом человеке, о каждом явлении существует на уровне человеческих представлений, как атрибут человеческой жизни, грубо говоря, мягко выражаясь...[/quote] Василий Ф. пишет: [quote]Наверное, нам сложно выйти из общечеловеческого состояния. С этой позиции мы и даём оценку и друг другу, и Грабовому. Это просто привычная позиция, от которой мы не сумели ещё отойти. Но ведь мы стремимся к развитию сознания! Мне кажется, что в первую очередь нужно стараться перейти на другие "рельсы восприятия", тогода, возможно, изменятся и сами оценочные механизмы. Я давно ищу методы изменения своего сознания. Сегодня, одной из основных практик, которая, на мой взгляд, позволяет освободиться от тотального влияния КС, является для меня бесперсональное отношение к миру. Я провожу над собой эксперимент и не знаю, чем он закончится.[/quote]

Ответов - 51, стр: 1 2 3 All

Аналитик: По сути, я понимаю, что бесперсональное отношение - это отношение, когда "персона" (личность) прозрачна и человек (целостное создание божье) её использует по назначению, а не она его. И чтобы достичь такого отношения, прежде всего надо распознать в себе свою персону. К сожалению, очень-очень часто приходится видеть, как люди "духовной ориентации", совершая сугубо корыстно-эгоистические действия при этом говорят, что "ничего личного"... но ведь если не видишь в своих мотивациях это "личное" - это же ещё не значит, что его нет... Более того, это "личное" должно быть всегда, пока человек жив и действует в этом мире, но оно не должно ослеплять и диктовать свою волю... p.s. мыслей много на эту тему, но нет времени на более конкретное сообщение... поэтому я так, очень кратенько, но по сути...

Василий Ф.: Аналитик пишет: Имхо, эта тема давно просится к обсуждению..." Не знаю, насколько эта тема может быть интересна, т.к. состояние "бесперсонального отношения к Миру и себе" - это, ИМХО, очень мало кем используемая практика. Я, наверное, очень рискую, настойчиво внедряя эту практику в свою жизнь, т.к. она тянет за собой достаточно нестандартные результаты. Я решился на эту практику после того, как условия моей жизни сложились достаточно благоприятные и устойчивые, дети выросли и от меня практически не зависят, и т.д. Поэтому я имею право заняться этим экспериментом. Экспериментом я его называю потому, что не очень представляю, чем он для меня закончится ПРАКТИЧЕСКИ! Теоретически, всё вроде бы правильно и перспективно, а на практике нужно достичь состояния, при котором моя эго система, которая по больльшому счёту является сегодня основой личности, должна отойти на вторые роли... а может и ещё куда-то дальше. Но я решился, и с интересом наблюдаю, чем это закончится ... В данном случае, она просится из темы "Опять наврал..." Вы же сами знаете, сколько в нашей жизни вранья! Да и мы сами часто привираем... фантазируем, приукрашиваем - т.е. искажаем информацию! Я бы хотел научиться 1. Перестать заниматься искажениями 2. Зависеть от искажений других людей, как умышленных, так и нечаянных. Вот я и не нашёл ничего более подходящего, кроме бесперсонального отношения ко всему. Тогда мне не придётся разбираться кто говорит правду, а кто - наоборот. Бесперсональное отношение отстраняет человека от негативного внешнего влияния, а, если при этом, настроиться на устремление к Творцу, то внешние привязки, ослабленные состоянием бесперсональности, меньше мешают продвижению.

Аналитик: Василий Ф. пишет: Не знаю, насколько эта тема может быть интересна, т.к. состояние "бесперсонального отношения к Миру и себе" - это, ИМХО, очень мало кем используемая практика. может быть просто практикующие успешно избавляются от своей персоны и отходят в мир иной, не успев поделиться с этим миром своим опытом... поэтому и создаётся впечатление мало кем используемой практики? Василий Ф. пишет: Теоретически, всё вроде бы правильно и перспективно, вот поэтому и можно было бы поговорить о теории, только своими словами, не цитатами, чтобы более детально осмыслить... лично у меня, когда в живом разговоре заходит речь о бесперсональном отношении, возникает много неясностей с точки зрения практической реализации... и по сути, как я смогла воспринять, практическая реализация такого отношения к миру и к себе - это отстранённость, безучастие и как итог - смерть, т.е. саморазрушение в виду "бойкота активного участия в жизни этого мира"...


Василий Ф.: Аналитик пишет: По сути, я понимаю, что бесперсональное отношение - это отношение, когда "персона" (личность) прозрачна и человек (целостное создание божье) её использует по назначению, а не она его. Очень точное наблюдение. Могу ещё добавить, что и окружающий мир тоже становится прозрачным на оптике восприятия. А на ощущениях - всё вокруг успокается, возникает комфортное и радостное состояние, влияющее и на внешние события тоже. И чтобы достичь такого отношения, прежде всего надо распознать в себе свою персону. На первых порах это просто - всё, что делает моя личность, т.е. - я, это и есть моя персона. Основная проблема - научиться спокойно реагировать на внешние события, особенно на такие, которыее задевают моё чувство собственного достоинства. Тут приходится копать и копать К сожалению, очень-очень часто приходится видеть, как люди "духовной ориентации", совершая сугубо корыстно-эгоистические действия при этом говорят, что "ничего личного"... но ведь если не видишь в своих мотивациях это "личное" - это же ещё не значит, что его нет... Более того, это "личное" должно быть всегда, пока человек жив и действует в этом мире, но оно не должно ослеплять и диктовать свою волю... Тут проблема в другом - "...ничего личного... " в контексте Ваших слов, подразумевает, что говорящему всё равно, кто перед ним. Но СВОЙ личный интерес (цель) - тут как раз свято сблюдается. Освоение бесперсонального отношения состоит из двух "частей": 1. Научиться не ставить ничего никому в вину - персонально, я имею в виду. Что бы ни произошло, никого не в чём обвинять НЕ СЛЕДУЕТ. 2. Научиться ничего не принимать на свой счёт. Одновременно с такой практикой нужно не терять энергичности, работоспособности, и продолжать выпонять всё, что требуется. Критерии определения "того, что требуется сделать", могут меняться, определяться логикой, интуицией, подсказками Души, Творца, или просто - течением событий, но действовать желательно - буквально каждую секунду. Это утомительная практика, но ничего не поделаешь, раз уже принято соответствующее решение.

Василий Ф.: Аналитик пишет: может быть просто практикующие успешно избавляются от своей персоны и отходят в мир иной, не успев поделиться с этим миром своим опытом... поэтому и создаётся впечатление мало кем используемой практики? Я думаю, что Вы правы, т.к. по многим источникам, после ухода эго рассеивается и остаются только наработанные качества. Интересно, а рассеется ли эго по причине его отстранеия при жизни? Посмотрим... вот поэтому и можно было бы поговорить о теории, только своими словами, не цитатами, чтобы более детально осмыслить... Я стараюсь цитировать только себя, кроме случаев, когда я конкретизирую, к какой информации относится мой ответ или комментарии. ... лично у меня, когда в живом разговоре заходит речь о бесперсональном отношении, возникает много неясностей с точки зрения практической реализации... и по сути, как я смогла воспринять, практическая реализация такого отношения к миру и к себе - это отстранённость, безучастие и как итог - смерть, т.е. саморазрушение в виду "бойкота активного участия в жизни этого мира"... Смерть Личности - возможно, мой эксперимент этим и закончится. И мне интересно, как это будет происходить. Я уже где-то говорил, что если бы ребёнок держался за свою детскую личность, то он не смог бы повзрослеть и стать стандартизированным взрослым с элементами неповторимой своей личности. Поэтому я считаю, Что практика бесперсональности должна привести к взрослению. Но само взросление должно быть управляемым! Т.е. - практика бесперсонального состояния должна сопровождаться... предваряться формулировкой цели, которую человек стремится достичь.

Василий Ф.: Аналитик пишет: практическая реализация такого отношения к миру и к себе - это отстранённость, безучастие Если бы Вы только знали, как это трудно в начале практики... Да и потом - тоже! Наша эго-система настолько гибкая и хитрая, что приспосабливается почти к любой нашей практике и находит лазейки, способы, чтобы вернуть нас в исходное состояние. Вот и приходится, во время ежедневных медитаций, искать в себе эти новые структуры или идеи, создаваемые рассудком, с целью возврата к главенству эго-системы. Искать, находить, уменьшать их активность, пытаясь убедить себя, что я, не взирая на инерцию своих привычных реакций, всё же буду в своём доме хозяином.

Аналитик: Василий Ф. пишет: Могу ещё добавить, что и окружающий мир тоже становится прозрачным на оптике восприятия. ясным или прозрачным? прозрачный - это когда все объекты как стекляшки, прозрачны ясный - это когда изображение повышенной чёткости наблюдается... мир как игрушечный... как яркая чёткая красочная картина, с чётко выделенными деталями. прозрачная личность - это как стекло, которое не вносит сильных искажений при просмотре (наблюдении) этого или другого миров. Но, если при этом окружающий мир становится прозрачным - то чего тогда надо смотреть? Василий Ф. пишет: Тут проблема в другом - "...ничего личного... " в контексте Ваших слов, подразумевает, что говорящему всё равно, кто перед ним. в моём контексте подразумевается именно то, что человек "не ведает, что творит", что очень часто он просто убеждает себя и других в том, что в его действиях "ничего личного" не присутствует, а есть только чистое безличностное служение Богу или людям или ещё кому... т.е. речь, по сути, идёт об источнике мотиваций к действию и об нераспознаваемости своих же истинных мотивов... А вообще, общее ощущение сложилось, что Вы говорите не о бесперсональном отношении, а о безэмоциональном... Эмоции они вроде как раз и "заволняют " чистое (детское, открытое) восприятие личности, как ветер, который волнует зеркальную гладь озера, например. Василий Ф. пишет: Я уже где-то говорил, что если бы ребёнок держался за свою детскую личность, то он не смог бы повзрослеть и стать стандартизированным взрослым с элементами неповторимой своей личности. развитие личности возможно только тогда, когда эта личность есть в наличии... Поэтому, ИМХО, вопрос не в том, иметь или не иметь личность (она уже есть), а в том, как её развивать, создавать структуры, необходимые для взаимодействия с окружающей реальностью, применять, заботиться и т.д. и т.п.

Василий Ф.: Аналитик пишет: ясным или прозрачным? прозрачный - это когда все объекты как стекляшки, прозрачны ясный - это когда изображение повышенной чёткости наблюдается... мир как игрушечный... как яркая чёткая красочная картина, с чётко выделенными деталями. Скорее - прозрачный, вокруг всё кажется стеклянным. Но внутренняя структура объектов, которую я легко вопринимаю, она не соответствует физическому строению - она какая-то не такая. Например, телевизор, имеет "каркас из палочек с паутиной". Каркас включённого телевизора почти не отличается от выключенного, разве что возникает дымка. Люди тоже имеют внутреннее строение, непохожее на анатомическое. их структуры очень подвижны, выходят за пределы биологического тела, постоянно меняют окраску. И все структуры объектов имеют связки лично со мной. Но смысла (назначения) этих структур я не понимаю. Я для себя давно сделал вывод, что "вижу" (?) что-то, что является общим между мной и объектом наблюдения. Я их назвал для себя "общими структурами" и считаю, что они являются всего лишь связками между объектом и мной - инструментом взаиможействия моего сознания и сознания объекта внимания. Я "вижу" (чувствую, воспринимаю) их качество, температуру, цвет, плотность, форму, Сколько я ни старарался, смысл и их назначение от меня ускользают. Когда я работаю с пациентом, то я работаю именно через эти общие структуры.

Василий Ф.: Аналитик пишет: в моём контексте подразумевается именно то, что человек "не ведает, что творит", что очень часто он просто убеждает себя и других в том, что в его действиях "ничего личного" не присутствует, а есть только чистое безличностное служение Богу или людям или ещё кому... т.е. речь, по сути, идёт об источнике мотиваций к действию и об нераспознаваемости своих же истинных мотивов... У меня (на сегодня) происходит как-то иначе: - Ничего личного я не чувствую, в основном, хотя события иногда меня задевают эмоционально. Но эти эмоции напоминают скорее роль в спектакле - мол надо её "предъявить" миру, вот она и вознкает. Наверное, это остатки прежних привычных реакций. - Вместо личного возникает восприятие правильности-неправильности. Неправильность мешает, как соринка в глазу, или зуд в заживающей ранке. Когда она появляется, и мои действия развиваются (!) в неправильном направлении, то зуд усиливается и возникает неприятное состояние дискомфорта. Правильные действия меня как будто бы притягивают к себе. В этом состоянии самое главное - не скатиться в лень. Иногда приходится прямо таки заставлять себя что-то делать, и тогда "накатывает" состояние невероятной лёгкости и радости. Именно - во время и после действия. Последствия же лени - аппатия, сонливость, заторможенность. Человек "не ведает, что творит"... - с этим состоянием я ни разу (ещё ?) не сталкивался. Как раз в состоянии отстранённости, бесперсональности, возникает больше понимания мотивации своих действий, особенно их эгоистической направленности. Если я что-то сделал автоматически, по привычке, то я сразу понимаю, что мои слова иди действия были вызваны, например, желанием выставить себя в выгодном свете (до сих пор это бывает довольно часто), или наоборот - ДОКАЗАТЬ (зачем-то ), что моя точка зрения - правильна, а оппонент - ошибается. Сам же я доказываю, и самому же (внутри) смешно... но я всё равно продолжаю доказывать . Вот это и есть работа эго системы, а в состоянии бесперсональности, бывает трудно вмешаться... т.е. остановиться-то я могу, но ещё некоторое время "подмывает" довести дело до конца. Как пружина какая-то взведена - пока не распрямится, будет давить!

Василий Ф.: Аналитик пишет: Но, если при этом окружающий мир становится прозрачным - то чего тогда надо смотреть? Очень точный вопрос - способ "смотрения" во многом определяет взаимодействие с внешним миром в каждый момент времени. Это верно (ИМХО) для любого состояния! - каким способом в данный момент времени человек смотрит (воспринимает мир), таковы и его настройки, так он и взаимодействует с миром! Если человек настроен негативно - с обидой, злостью, раздражением... с заботой, добротой, любовью... такие процессы и идут! Конечно, с помощью злости или провокации, можно вызвать энергетический выброс со стороны своей жертвы, и "навампирить" себе энергии, но это чревато неприятностями. Если же человек настроен на позитив или, хотя бы, на нейтральность, то он, во-первых, не наносит ударов по самому себе, а во-вторых - не обменвается ударами со своим окружением, не травмирует, ни себя, ни других. Сколько мы наносим себе ран... - это же уму непостижимо... а потом ещё жалуемся на плохое самочувствие и пр. неудобства... Когда смотришь на прозрачный мир, на чистоту и богатство красок и оттенков, то сразу возникает состояние радости. Эти краски, прозрачный свет, в основном синего, зелёного и оранжевого оттенков (у меня !), идущий со всех сторон ко мне - сразу вызывает у меня комфортное состояние, вымывает из меня даже намёки на недовольство и т.д. Состояние прозрачности - прекрасное состояние, главное - не забывать его включать, не скатываться в повседневность.

Василий Ф.: Аналитик пишет: часто он просто убеждает себя и других в том, что в его действиях "ничего личного" не присутствует, а есть только чистое безличностное служение Богу или людям или ещё кому... В том-то и заключается одна из основных наших проблем: "человек вдохновенно врёт, и даже сам верит своим словам". Самообман - часть нашей эго-системы - структрура автоматического искажения любой информации в свою пользу с одновременным перекладыванием вины, в т.ч. и за свои ошибки, на других людей или на неблагоприятное стечение обстоятельств. Избавление от самообмана - это ещё тот кусочек работы! Но в состоянии бесперсонального отношения к себе, с самообманом справиться значительно легче, чем во власти эго-системы.

Василий Ф.: Аналитик пишет: А вообще, общее ощущение сложилось, что Вы говорите не о бесперсональном отношении, а о безэмоциональном... Эмоции они вроде как раз и "заволняют " чистое (детское, открытое) восприятие личности, как ветер, который волнует зеркальную гладь озера, например. В общем-то верно. Только обычно эмоции напрямую связаныс работой эго системы: если что-то происходит "мне на пользу", пусть даже во вред другим - то это хорошо, это вызывает положительную эмоцию, и - наоборот. Так что Вы правы - эмоции не нужны - совсем... НО!!!! Свято место пусто не бывает - как только астрал очищается, сразу на опустевшее место приплывает радость - чистая, беспричинная! И человек переходит в радостно-воодушевлённо-доброе состояние. Наверное, такое состояние и является истинным эмоциональным состоянием (ИМХО, конечно). Это состояние более чистое, более "детское", чем то, которое заболочено эгоистическими эмоциональными реакциями. И, наверное, - более правильное. Груз негативного жизненного опыта, свежесть и яркость восприятия, незамусоренного привычными подозрениями или настройками на ожидание неприятностей, или просто - унылостью и усталостью - всё это слущивается очень быстро. Уже ради одного этого, стоит учиться избавляться от привычки к негативному восприятию мира.

Василий Ф.: Аналитик пишет: развитие личности возможно только тогда, когда эта личность есть в наличии... А она никуда и не девается - просто изменяется. Если бы нам было бы так легко отказаться от самих себя, то просветлённых людей было бы очень много - отказался от каких-то своих привычек, соединоился с душой, и всё в порядке. На самом деле всё не так (ИМХО). Мы состоим из тех структур (структурированного комплекса энергии плюс информации), которые мы наработали за нашу жизнь. Эти структуры, в которую включён и эгоизм, и являются нашей текущей личностью. Если её убрать - то останется пустое место, да и убрать - это просто невозможно. Мы можем оставить всё как есть - что и делает большинство людей, а можем применить какие-то методики самоизменения. Отказ от эго, точнее - от его тотального управления всеми структурами - это один из вариантов более менее эффективной практики. Заодно решаются и другие параллельные проблемы - уменьшение самообмана, зависимости от нечестности других людей, и пр. и пр. А сами структуры, из которых состоит наша личность - они устойчивы и никуда не деваются. Просто скорость их изменения зависит от активности тех или иных структур. Могу сказать ещё одно - ещё более эффективноые тзменения происходят тогда, когда человек полностью и безоговорочно отдаёт всего себя - ТВОРЦУ. Это тоже вариант отказа от своего личного эгоизма, как доминирующей силы. Но здесь легко подменить отказ от эго на обычное изменение внутренней позиции, наполнив себя дополнительно гордостью за свою принадленость к "касте" верующих. Всё очень непросто, эго-система очень быстро приспосабливается к любой внутренней позиции и, с помощью самобмана, создаёт видимость достигнутых результатов. При применении практики бесперсональности, самообман также присуьствует, что усложняет достижение поставленной цели и нужна постоянная бдительность, чтобы ослаблять его воздействие. К сожалению, ничего не даётся так легко, как бы того хотелось. А основой любой практики (ИМХО) должна быть идея налаживания взаимодействия (взаимопомощи) с миром и его элементами (см.), в т.ч., или в первую очередь - с Творцом, или собственной Душой. По отношению к текщей личности, сознание которой находится в обыденном состоянии, даже связь с собственной душой воспринимается, как внешняя (ИМХО).

Аналитик: Василий Ф. пишет: Скорее - прозрачный, вокруг всё кажется стеклянным. Но внутренняя структура объектов, которую я легко вопринимаю, она не соответствует физическому строению - она какая-то не такая. Но тогда это вроде более похоже только на "техническое" восприятие (которое требуется, например, когда надо что-нибудь "отремонтировать"), а не на "жизненное", которое подразумевает разные типы взаимодействия с окружающей средой (объектами)... Тот же телевизор можно ремонтировать, создавать (технический подход к объекту), а можно просто использовать для просмотра "чего творится в мире" (бытовой подход)... Василий Ф. пишет: Очень точный вопрос - способ "смотрения" во многом определяет взаимодействие с внешним миром в каждый момент времени. как на моё восприятие, так несколько не так приоритетность расставляется... Я бы сказала, что тип взаимодействия с внешним миром определяет способ "смотрения" и избираемость информации, получаемой при "просмотре", а не наоборот... Василий Ф. пишет: Так что Вы правы - эмоции не нужны - совсем... я такого не говорила... в моей концепции "познания мира" основное - всепринятие... т.е. существует всё, что существует, и не мне (на данном этапе моего развития) решать нужны или нет те или иные явления... моя задача - постичь Замысел Творца, через постижение смысла всего явленного... Так и с эмоциями... они ЕСТЬ... важно понять их роль и научиться пользоваться ими так, как то было замыслено Творцом... т.е. эмоции - это часть моего инструмента... я думаю, что они напрямую связаны с энергией, необходимой для совершения действий... при этом ещё есть слово "чувства"... и т.д. и т.п. Василий Ф. пишет: Отказ от эго, точнее - от его тотального управления всеми структурами это как так???... эго, тотально управляющее всеми структурами, отказывается от эго - что-то тут дело нечисто... видимо, чего-то это эго опять эгоистичничает... или самообманывается...

Василий Ф.: Аналитик пишет: Но тогда это вроде более похоже только на "техническое" восприятие (которое требуется, например, когда надо что-нибудь "отремонтировать"), а не на "жизненное", которое подразумевает разные типы взаимодействия с окружающей средой (объектами)... Тот же телевизор можно ремонтировать, создавать (технический подход к объекту), а можно просто использовать для просмотра "чего творится в мире" (бытовой подход)... Наверное, можно сказать и так - ведь я по натуре - технарь, и не исключено, что это влияет на моё восприятие. С другой стороны, наверное стоит сказать пару слов о практике, которую я применял для развития моего восприятия. Она состояла в следующем: 1. Перед сном, когда в доме темно, я (до сих пор) стараюсь рассмотреть искры, снежок и т.д., которые возникают перед закрытыми глазами. Подчёркиваю - моё внимание направленно на восприятие наиболее мелких "изображений". Именно - НАИБОЛЕЕ МЕЛКИХ!!! Зачем это нужно - не знаю, хотя предположения у меня есть. 2. Когда я смотрю на своё окружение с открытыми глазами, я тоже обращаю внимание ИМЕННО НА МЕЛКИЕ ОБЪЕКТЫ. И в первом, и во втором случае, я удерживаю своё внимание как можно дольше, стараясь не отвлекаться на посторонние мысли и комментирование того, что я вижу - рассматриваю, всё, что могу - и всё. ДЛИТЕЛЬНОЕ УДЕРЖАНИЕ ВНИМАНИЯ – ЭТО ОСНОВА ПРАКТИКИ! В результате такой практики, всё моё внимание направлено на восприятие внешних объектов и "времени" на мышление, как и на эмоции по поводу внешних событий, просто нет. Т.е. я применяю, можно сказать, технический (механический) подход (метод) торможения любой ментальной и эмоциональной активности. Я считаю, что этот метод способствует успокоению ментальной активности, которая и является основой и выражением деятельности нашей эго системы. Постепенно я привыкаю воспринимать вокруг себя даже то, что обычно привык не замечать (за лесом мы обычно не видим деревьев... т.е. - деталей). Одновременно с развитием более детального восприятия, мой рассудок приучается понимать без включения процессов логического анализа, да и зачем он нужен, если большинство воспринимаемого, и так давно знакомо и понятно. Конечно, если возникает что-то непривычное, у меня ещё включаются механизмы логической обработки информации и/или планирования будущих действий, но это происходит всё реже. Ресурсы внимания (мозга ?), растрачиваемые раньше на - "жевание", извините, давно известной и многократно обработанной информации - освобождаются, - эмоции, сопровождающие внутреннюю говорильню, на переживание обид, возмущений, и т.д. - перестают постоянно активизироваться, и возникает внутренний покой и равновесие. Привычный ментальный и эмоциональный хаос заменяется спокойствием. Искажения, вызываемые деятельностью эго системы по приведению понимания в соответствии с эгоистичными интересами - тоже уменьшаются. Мир начинает восприниматься более детализировано и объективно. Есть и другие последствия этой практики, - например, улучшается качество и количество информации, поступающей по внечувственному каналу, - мыслить, по крайней мере по банальным поводам, уже нет необходимости, - лавинообразно улучшается самочувствие - тело делается лёгким и подтянутым, как пружинка, - быстрее заживает ссадинки и ранки, - вместо обдумывания и всестороннего внутреннего рассматривания неприятностей, как привыкли это делать множество людей, возникает постоянное чувство радости, - всё чаще я попадаю в "волну везения" - события начинают складываться для меня самим благоприятным образом, - и т.д. Я описал "механическую" практику, которая, для своей реализации, требует только одного - настойчивости. Но я ещё хочу добавить, что перед каждой практикой, которая постепенно превращается в новый способ восприятия мира, я ОБЯЗАТЕЛЬНО применяю самонастройки на радость, на гармонию, на сотрудничество с миром, и т.д. - на то, чего мне в данный момент не хватает. Возможно, все положительные результаты практики связаны именно с самонастройками - не знаю. Важна не причина получаемого позитива, а сам факт его реализации.

Василий Ф.: Аналитик пишет: Я бы сказала, что тип взаимодействия с внешним миром определяет способ "смотрения" и избираемость информации, получаемой при "просмотре", а не наоборот... Есть, так называемый "принцип обратимости". Он применим тогда, когда два или больше процессов или состояний взаимосвязаны и взаимозависимы - например, радость может вызвать улюбку, но и мимика, типа "маски-улыбки" способтвует улучшению состояния. Нечто подобное происходит и здесь - тип взаимодействия и способ "смотрения" - тоже взаимосвязаны, почти однозначно, по меньшей мере, они влияют друг на друга. Включение "режима прозрачности" изменяет моё внутреннее состояние, влияет на моё сознание, постепенно переводя его в изменённое состояниею Это проверено многократно на практике. Приведу ещё один пример: если человек, находясь в не очень хорошем настроении, постарается вспомнить радостный для него эпизод, постарается вспомнить свои ощущения, которые у него тогда были, то его настроение улучшится. На мой взгляд, такое воспоминание - это активизация позитивной информации, а "режим прозрачности" - это активизация света чистых оттенков, которые тоже являются - позитивной информацией. Взаимодействие с позитивом - изменяет состояние человека в позитивную сторону.

Василий Ф.: Аналитик пишет: Василий Ф. Так что Вы правы - эмоции не нужны - совсем... я такого не говорила... Конечно не говорили... я неточно выразился - я имел в виду, что согласен с Вашим предположением "Аналитик: ...А вообще, общее ощущение сложилось, что Вы говорите не о бесперсональном отношении, а о безэмоциональном..." Я согласен с тем, что в обыденном понимании, это действительно безэмоциональное состояние - человек, вместо того, чтобы эмоционально реагировать на внешние события - молчит и тихо чему-то улыбается . Такое поведеие может восприниматься, как немного странное, мягко говоря: на человека "наехали", а он, вместо того, чтобы обидеться, ругаться или размахивать руками - просто улыбается... задумал, наверное, какую-то пакость... нехорошо...

Василий Ф.: Аналитик пишет: в моей концепции "познания мира" основное - всепринятие... т.е. существует всё, что существует, и не мне (на данном этапе моего развития) решать нужны или нет те или иные явления... моя задача - постичь Замысел Творца, через постижение смысла всего явленного... Я бы уточнил - "...постичь Замысел Творца..." на уровне нашего текущего понимания. И ещё я бы добавил, что постижение Замысла способствовало бы нашему приближению к Творцу. Спасибо Вам за прекрасную самонастроечную идею, я почему-то никогда не задумывался в таком ракурсе... ... Так и с эмоциями... они ЕСТЬ... важно понять их роль и научиться пользоваться ими так, как то было замыслено Творцом... т.е. эмоции - это часть моего инструмента... я думаю, что они напрямую связаны с энергией, необходимой для совершения действий... при этом ещё есть слово "чувства"... и т.д. и т.п. Абсолютно согласен - они есть, они - ЭНЕРГИЯ, НЕОБХОДИМАЯ для совершения действий, но её, всю целиком, лично мне хочется трансформировать в радость. Радость - это на 100% позитивная энергия, которая также может быть использована для действий.

Василий Ф.: Аналитик пишет: Василий Ф.:Отказ от эго, точнее - от его тотального управления всеми структурами это как так???... эго, тотально управляющее всеми структурами, отказывается от эго - что-то тут дело нечисто... видимо, чего-то это эго опять эгоистичничает... или самообманывается... Не самообманывается, а самоуправляется, объективничает , отказывается воспринимать всё только с эгоистических позиций. На мой взгляд, чуть ли не 99% всех наших мыслей носят сугубо эгоистичный характер и заняты тем, чтобы исказить воспринятую информацию, либо себе на пользу (и во вред всем остальным), либо в соответствии с текущей эмоцией. С точки зрения объективности, такие мысли не нужны, даже вредны! А теперь представьте, что человек изменил свою внутреннюю позицию и старается относиться к себе, как к "постороннему человеку", без эгоистичной заинтересованности. А к остальным - как к себе, стараясь помогать им в решении их проблем... по возможности, конечно... ну, хотя бы - как можно меньше мешать окружающим. А для такого отношения нужна хоть какая-то объективность, которая может быть достигнута при равенстве шансов на понимание - себя и других. Эгоистические заботы - это громадный груз, на передвижение которого у нас уходит львиная доля сил и времени. Вместо этого, часто вредного занятия, можно заняться поисками "правильных" решений и действий. Мы давно умеем действовать "правильно", но правильность оценивается обычно именно с позиций эгоизма. Если же в основу критериев правильности положить объективность, то, как минимум, отпадает необходимость постоянно что-то кому-то доказывать и объяснять, почему, например, " будет более правильным, если эта вещь достанется мне, а не тебе." "Или почему отдыхать должен я, а эту работу должен делать - ты!" И т.д. Т.е. «правильно действовать» мы и так умеем, остаётся только изменить критерии. В результате БОЛЕЕ объективного подхода, высвобождается масса наших внутренних ресурсов для работы, например, по развитию собственного сознания. И проблем создаётся меньше - если одна сторона не поддерживает конфликты, то число конфликтов уменьшается лавинообразно, т.к. окружающие начинают понимать, что конфликтовать с этим человеком бессмысленно - он всё равно не поддержит ни одно негативное начинание. Эгоизм, если его перестать постоянно тренировать, постепенно снижает свою активность, и в конце концов, ИМХО, конечно - в перспективе должен исчезнуть.

Аналитик: Василий Ф. пишет: Т.е. я применяю, можно сказать, технический (механический) подход (метод) торможения любой ментальной и эмоциональной активности. Я описал "механическую" практику,я поняла, что описанный метод относится к тому, чтобы научиться "за лесом (целым) видеть деревья (частное), т.е. это уровень повышения детализации воспринимаемого... НО, как я вижу, очень часто проблема как раз таки в том, что за деревьями не видят леса... человек видит то, что рядом с ним, но при этом не воспринимает задачи мира целиком и поэтому часто решая свои частные проблемы по невиденью входит в конфликт с целым миром... Например, даже в вопросах здоровья - не так однозначно, что человек должен обязательно быть здоровым... Точно так же как и решая вопросы этого нашего мира можно по неведенью и невиденью входить в конфликт с общим мирозданьем... Это я всё к тому, что в моей практике получается наоборот, чтобы решить вопрос внутри системы сначала обязательно нужно воспрятие вывести в сверх систему, условно говоря... т.е. увидеть более объёмное целое, чем то, в котором я осознаю свои текущие задачи... т.е. получается сначала вывод восприятия за рамки личности, а потом уже "сверху" насыщение личности информацией, как энергией/потоком, потом осознавание того, что было "получено" и уже далее решения приходят как бы сами по себе или приходит понимание, почему ещё не время для реализации желаемого... Т.е. по сути я не успокаиваю ментально-эмоциональную деятельность, а организую её через выход в более "широкое" пространство мыслей и чувств... приблизно так я понимаю, что происходит при моей практике саморазвития и помощи другим... Есть, так называемый "принцип обратимости". Он применим тогда, когда два или больше процессов или состояний взаимосвязаны и взаимозависимы - например, радость может вызвать улыбку, но и мимика, типа "маски-улыбки" способствует улучшению состояния. Нечто подобное происходит и здесь - тип взаимодействия и способ "смотрения" - тоже взаимосвязаны, почти однозначно, по меньшей мере, они влияют друг на друга. здесь, имхо, немного сдвинуты акценты, т.к. не учитывается сознательность взаимодействия... т.е. сначала человек определяет тип взаимодействия, а потом уже взаимодействует... и вот есть как бы "нулевой" уровень, когда выбор осуществляется только лишь в ракурсе "действовать от противного или создавать то, что хотелось бы чтобы было"... и опять, как я вижу, наблюдая за Жизнью, очень часто люди на автомате просто практически все свои действия совершают "от противного", хотя я думаю, что жизнь и дана, чтобы учиться совершать действия создавая, а не просто реагируя на то, что есть... Так... к чему я это всё?... К тому, что, по сути, читая Ваши сообщения, у меня уже сложилось чёткое ощущение, что все Ваши практики по сути мотивированы "действием от противного"... ну... т.е., например, ментальная система активна - надо её успокоить, эмоции зашкаливают - надо их успокоить... т.е. по сути нет выхода в причинный уровень беспокойства и познания этих причин, а просто вроде как есть установка - ментальная активность это плохо и как только эго-система распознаёт повышенную ментальную активность, то она автоматически включает методы успокоения... Я согласен с тем, что в обыденном понимании, это действительно безэмоциональное состояние - человек, вместо того, чтобы эмоционально реагировать на внешние события - молчит и тихо чему-то улыбается . ну... если улыбается... значит эмоции уже есть... это же не в чёрных очках с окаменевшим лицом взирать на внешние события?...



полная версия страницы