Форум » Новое мировоззрение. » Мировоззрение. » Ответить

Мировоззрение.

Бурлаков: Привожу часть статьи для конструктивного обсуждения с целью изучения общественного мнения по формированию приемлемого для жизни мировоззрения: В системе реинкарнации человек с каждым рождением накапливает бесценный опыт своего развития на уровне личности, шаг за шагом постигая труд созидателя и постигая свою душу через уровень сознания. Человек рождается не просто в событийном хаосе, а строго по плану, и с единственной целью выполнить намеченную программу по пути к Богу. Не всегда выходит жить как запланировано, но всегда есть возможность начать всё с начала. При рождении многие свойства личности сохраняются от прошлых воплощений, но и многое привносится по генетической линии и из структуры коллективного сознания. Из наблюдений видно, что детские проявления эмоций типичны для мамы, бабушки или ещё кого-то, кому можно «присвоить» характерную фамильную черту данного поведения[more]. Бывают аномальные случаи наследственных патологий в нескольких поколениях (знаю о шизофрении и слепоте в трёх поколениях). Получается, что человек появившись на свет имеет клубок проблем, которые придётся преодолевать, через отношения с окружающими в событиях, и в своём обучении. Вдобавок человек не в курсе своих долговременных планов, и всё что будет не по плану, повлечёт за собой болезни и трудные события. Но,- Бог не даёт непосильную ношу и всегда помогает! Явно и неявно, но Душа человека на максимуме ресурса терпения всячески продлевает процесс обучения с целью дать очередную попытку вернуться на путь. Когда человек на истинном пути своего развития, то события складываются благоприятным образом, и болезни ослабевают. Рост тела сопровождается формированием поведения в зависимости от среды от восприятия средней модели поведения близкого окружения. Укореняются вредные стереотипы психо-эмоциональных реакций и стандартного типового мышления. С детства человек попадает в механизм социального приспособления, где основным приоритетом становится задача выживания тем способом, который заимствуется от членов семьи. На фазе обучения человеку навязываются нужные знания для его естественного поведения и типового мышления в рамках задачи развития под управлением власти общества. Обычно достигается стабильный уровень не критичного восприятия знаний и активная изоляция от других знаний, способных повредить устои существующему строю общества. В основном человеку приходиться пользоваться дезинформацией и заучивать неверные выводы в форме законов и правил. Так обрядная религия, практикуемая в обществе будет настаивать на ошибочности религии соседних государств, причём не по принципиальному отличию, а формально. Социальная система навязывает преимущество именно существующего строя перед другими, и идеологическая машина в форме СМИ и телевизора с учебниками дополнит мировоззрение до идеального, нужного в рабовладельческом строе. Можно строй именовать демократическим, социалистическим, но никакая псевдо наука полит-экономика не в состоянии вразумительно предложить способ «гуманного» присвоения части труда населения в пользу определённых организаторов власти. Человечество охвачено системой денежных отношений под управлением людей присвоивших власть давно и навсегда. И кажущаяся демократичность выбора представителей власти элементарная идеологическая демонстрация для успокоения недовольства масс. В основном люди выбирают посредников, которым власть и не принадлежит. Церковь часть идеологической машины, обслуживающей эту власть. И те сотни течений, составляющих непримиримое разногласие в теле одной религии ни что иное, как попытки попов адаптировать свою интерпретацию под местную идеологию. Но по большому счёту это механизм управления по принципу: разделяй и властвуй! Церковь облегчает задачу политической силовой власти управлять послушными верующими. Не новость, что церковники объявляют правителей «помазанниками» а их власть от бога. Анализ религиозной литературы показывает, что основные религии используют суррогат фальсификации и действительных, но очень малых знаний о Боге. Декларация принципа «не убий» не препятствует использовать разногласия для организации войн под видом борьбы с ересью Классическая система образования построена на механической зубрёжке сочинений различного толка под названием наука. Эта процедура способствует замещению зрительной и эйдетической памяти как наиболее оптимальных для запоминания, Интуиции вообще не придаётся значение как способу получения точной информации, и только по тому, что материалистические псевдо- научные представления не в силах попытаться объяснить это явление, так как любое объяснение пойдёт в разрез с понятием времени, бытующим в материалистической концепции физического мира. Таким образом, наблюдается множество причин, что бы человек на уровне сознания не имел точных знаний. СМИ насаждает культ денег, будто бы это самая разумная и естественная цель потратить жизнь на их зарабатывание и приумножении, упуская из виду, что сверх-богатых будет один процент населения, а остальные гораздо беднее, и очень беднее. Нравственные категории добра и зла идеологическая машина трансформировала в угоду политической системе. Основу литературы и видео искусства составляет продукция, основанная на идее насилия, аморального поведения, пропаганды алкоголизма и образа жизни основанного на идеологии приоритета материального потребления. Я в основном не пользуюсь телевизором и выпал из дезинформационного пространства, но в интернет почти все новости есть под идиотскими заголовками со словами: потрясены, ужаснулись, кошмар, катастрофа… поэтому по заголовкам я знаю что есть масса популярных фамилий, но какого жанра эти артисты или спортсмены или символы увы… Задумываясь о наиболее приемлемом жанре литературы, не вредному для здоровья и формирующего истинное мировоззрения я с удивлением обнаружил, что такового нет и в помине! Всё что написано и пишется, традиционно состоит из описания сцен насилия, перебора партнёров для совместного удовольствия, психологические драмы. Даже сказки состоят из сюжета насилия. Литература пропагандирует извечную борьбу со злом, где это зло красочно со всеми психологическими нюансами расписано в разных ракурсах и тиражируется в сознании читателей. Анализирую авторские стили писателей и сценаристов в наиболее популярных фильмах и сериалах, я две недели смотрел ширпотреб, и заметил, что физиология на информацию реагирует однозначно адреналином, тестостероном и тем, что у неё ещё есть… Как результат, в своём поведении отметил появление агрессивности и нетерпимости. В общем, я однозначно убедился, что художественная литература по форме и содержанию основная продукция идеологической фабрики и навязывает мировоззрение и образ существования вредный для жизни! Ранее я часто удивлялся почему мои дети не читают книги которые мне в детстве нравились. Это меня беспокоило и наводило на мысли, что мало знать вредно для интеллекта или образованности. Теперь думаю что я был не прав. Объём мусорной информации в памяти ничему не способствует. Есть большая масса примеров, когда люди заучили солидные объёмы разных сведений, и в том числе узко профессиональных, а они не актуальны или бесполезны. Некоторые доктора наук с высоко наглядной эрудицией напоминают профессионально больных, зараженных вредной информацией,- мракобесием. Так получается что литература в бумажном виде совсем исчезнет когда промышленность выпустит удобный недорогой ноутбук в форме книги, и это правильно, потому, что излишнее производство бумаги вредно для природы. Но свято место пусто не бывает, и в этом ноутбуке приживётся интернет –телевидение, как наиболее оптимальная форма пропаганды. Исходя из того, что идеология формирует мировоззрение, а мировоззрение образ жизни, я считаю что нужно сформировать понимание базовых приоритетов в жизни, и исходя из этого стремиться формировать интерес в обществе к максимально полезной жизненно важной информации. Я считаю, что основным смыслом жизни является стремление к Жизни Вечной, а это возможно при уровне знаний дающих эту возможность. Эти Знания сейчас есть. Задумываясь о образе жизни, главными факторами остаются; безопасность, здоровье, жильё, работа, благополучие. В социальном плане предпочтительно жить по совести в миролюбивом обществе свободных граждан без власти на основе самоуправления при полном достатке еды и комфортного жилья, с хорошей экологией без вредных производств. Что бы это достичь требуется безусловное понимание большинства, что основа Мира Бог, мы часть Бога- единый организм. Всяческий антагонизм внутри организма есть самоубийство. Политическая власть, это система эксплуатации для концентрации власти и присвоения результатов труда с помощью денежной системы, идеологии, мировоззрения, силовых властных структур. У Льва Толстого в публицистике полностью рассказано что вредит жизни и как это исправить. Я уверен, что активный отказ от восприятия СМИ есть способ выхода из идеологического манипулирования. А замена дезинформации, навязанной обществу на точные знания позволит максимально упростит смену жизненных приоритетов на благоприятные. Человек точно знающий как им манипулируют просто выйдет из под контроля и сформирует условия жизни благоприятные для единомышленников. [/more]

Ответов - 222, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All

Ира Мехова: Иванушка пишет: Не надо превращать форум в секту! Не позволю! Лично я, как модератор буду беспощадно удалять ложь. В этом вижу свою задачу! Иванушка! Ложь, в которой разбираешься, безусловно надо беспощадно удалять. Но как ты можешь распознать ложь или правду в Знаниях Арепьева, о которых ты "не читал и не буду"?... Кстати, " а мужики-то и не знают...", что "добро" на присутствие Знаний Арепьева на форуме ещё в 2006 году дал наш Главный Админ - Василий. И меня тогда Василий и Саша Ефименко пригласили на Попутчики именно с Разделом "Знания и технологии учеников Грабового и Арепьева". И ты сейчас хочешь что-то "не позволить"? Каким образом? Кстати, кое- кто и Учение ГП считает сектанством... Если судить по твоему мнению, то получается, что и Василий и Саша руководители "сект"? Что-то тебя не туда занесло..., особенно как модератора... Странное какое-то у тебя сейчас мировоззрение на форум, его тематику и его участников.

Герта: Королева пишет: Бушуют страсти на Олимпе, Творец сказал: - Пришла пора, Пространства, где царили боги, Перевести в пространства сна.

Василий Ф.: Всем привет! С Иванушкой я согласен в том, что истинно всё, что однозначно даёт искомое. На практике! А всё остальное, либо не подходит данному конкретному человеку, либо является ошибочным, либо находится в процессе освоения и пока не стало рабочим инструментом Споры - это нормально! Они означают, что нет равнодушия. Но однозначно решить, кто прав, а кто нет, сложно, потому что в мире есть множество взглядов, теорий и практик, не считая верований... На мой взгляд, они существуют потому, что люди все разные, одним легче и успешнее действовать одними методами, а другим - другими. Иначе давно была бы только одна теория - та, которая подходит всем. Лично я перепробовал многое, многое понял, от многого отказался по той причине, что оно не подходит лично мне! Хотя мои друзья получают по нему весьма успешные результаты... А у меня - не получается. Для меня основной практикой было и остаётся "ментальное безмолвие", которое признаёт и Грабовой, и очень и очень многие практики, существующие с древних времён. В явной или завуалированной форме. Но у каждого свой путь развития... И те, кто идут по своему пути успешно, стремятся поделиться этой информацией с другими, потому что реальные результаты, полученные на этом пути, кажутся ошеломляющими и единственно правильными... И хочется помочь окружающим, особенно близким людям. А им - не интересно, или не подходит. А уж когда сойдутся успешные практики, применяющие разные методики, то... Вот и возникают споры, до хрипоты и фанатизма... Жалко, но так уж мы все устроены!


Бурлаков: Иванушка пишет: Сидели бы узколобые и занимались своим делом , тем, которое у них получается, так нет, в гении хотят... Хотят на века прославиться... Василий а это нормальный аргумент в споре? У меня не было проблемы с иванушкой потому, что я его почти не читал. Но он навязчиво лезет в тему с такими аргументами. Есть же этика в конце концов, когда просят прекратить, нужно прекратить потому, что его мнение никого не интересует, тем более в форме, дискредитирующей участников форума. Я в гении не хочу, прославиться не хочу, шизофренией не болею. Где он это берёт!? В своём воображении. Но это вроде клевета и за это морду бьют. Пусть доказывает свои обвинения или модераторы над законом ?

Corwin: Иванушка пишет: Даешь и давай знания. Кому-то это интересно, познавательно, но не надо себя возвеличивать , ставить выше других. Может, это не скромно, называть свои творения так-же, как названы великие книги, признанные в мире, ставить себя вровень с Апостолами и даже выше их, несмотря на то, что прежде, чем быть признанными, те ушли из жизни в мучениях? Честно, не верю им и не поверю до тех пор, пока своими страданиями не станут равными святым! Я что-то на этом форуме не видел самовозвеличивания. И, кстати, не обязательно страдать, чтобы развиваться духовно. Вот кришнаиты любят аскетизм... Кому нравится мазохизм, можно и к ним податься.

Королева: Иванушка пишет: Может, это не скромно, называть свои творения так-же, как названы великие книги, признанные в мире, ставить себя вровень с Апостолами и даже выше их, несмотря на то, что прежде, чем быть признанными, те ушли из жизни в мучениях? Честно, не верю им и не поверю до тех пор, пока своими страданиями не станут равными святым! А, вы хотите, чтобы мы страдали. Нет мы страдать не будем, по одной простой причине, я расскажу почему. Апостолы и Святые действительно уходили в мучениях и боли, только по тому, что хотели быть и действовать, как Христос. Только разница в том, что Христос знал, как преобразовать болезни, а Они не знали. Брали на себя пороки и болезни людей и таскали их до самого ухода. ДУХОВНЫХ ЗНАНИЙ НЕ ХВАТАЛО чтобы очиститься. Вы наверное и Святое Писание не читали, а жаль, там много интересного.

Ира Мехова: Иванушка пишет: По поводу галочек: Я крайне бережно отношусь к информации размещенной на форуме, а ты удаляешь. В этом разница. Так что я нарушил, какие пункты правил? Надо бы разобраться. Может, заело то, что ты автор раздела Ученики...? ================ Из Правил форума "Попутчики": "Администрация форума оставляет за собой право удалять ветви и отдельные сообщения если они – некорректные по форме – или выходят за рамки обсуждаемой тематики форума и/или текущей темы." " ВНИМАНИЕ: Для регулирования отношений между участниками форумов сайта "Попутчики", и ПРЕСЕЧЕНИЯ возможных и фактических конфликтов, администрацией была установлена система замечаний и забанивания инициаторов и участников слишком эмоционального общения" "1. ЗАМЕЧАНИЕ. Каждый случай, оцененный представителями администрации как оскорбительный персональный выпад, ОБЯЗАТЕЛЬНО должен сопровождаться ЗАМЕЧАНИЕМ его автору. То же касается и пропаганды тем или идей, ведущих или призывающих к вражде или даже к простому противостоянию людей, национальностей, стран, религий и т.д. " ============= Есть информация, относящаяся к Теме, а есть посты, в которых нет ничего кроме "эмоционального фона"среди участников. К твоей именно "информации по теме" - я считаю, что отнеслась "бережно" - информативные посты не удалила, а уж в "эмоциональном фоне" - не только твоём, но и Бурлакова, очевидно просматривается нарушение правил. Поэтому и ПРЕСЕКЛА "...возможный и фактический конфликт"! Тот факт, что я автор Раздела "...Ученики.." меня "заесть" не может. Я и открыла его для того, чтобы люди могли в Инете получать достоверную информацию о Знаниях по тематике Учения ГП. Иванушка пишет: Есть у нас общий лидер. И не надо к нему «примазываться». Мне повезло, что я живу в Москве и имею возможность не "пользоваться слухами", а лично встречаться и с Григорием Петровичем, и с его Учениками. Именно с Учениками, т.е теми, которых именно Григорий Петрович таковыми считает, встречался с ними неоднократно для обсуждения своего Учения и их собственных Знаний по Духовному развитию. Думаю, что в данном случае слово "примазываться" не подходит. Больше подходит слово "сотрудничать". Суть действий Грабового - ПЕРЕДАЧА ЗНАНИЙ ОТ ЧЕЛОВЕКА К ЧЕЛОВЕКУ. ГП сам считает свои знания "Стартовыми" для любого человека. Это НАМ ВСЕМ он говорит: "если человек решил не умирать совсем, то ему придётся постоянно над чем-то думать"(Униф.Сист.Зн, стр.9).. Там же он пишет: "Стартовую структуру можно самим развивать Так что же тогда? Если какие-то люди начинают САМИ развивать стартовую структуру Учения ГП, то они "примазываются"? Или всё-таки "сотрудничают"? Только пользуется творчеством ГП, как говорится, "задарма", или раскрывают в себе Дар Божий? И не держат всё раскрытое в себе в секрете. Книги пишут, семинары организовывают, сайты создают, на форумах пишут. Действительно постоянно над чем-то думают , чтобы развивать эту самую Стартовую Структуру Учения.

Василий Ф.: Бурлаков пишет: Иванушка пишет: ................... ................... Василий а это нормальный аргумент в споре? Я не хочу быть судьёй... ни третейским, ни каким-то другим. И имею своё мнение о причинах, которые до сих пор поддерживают вспышки противостояний на этом форуме. К этим причинам я отношу в первую очередь то, что развивающееся сознание становится менее устойчивым эмоционально в процессе расширения сознания т.к. оно расширяется в области, которые ещё не проработаны и поэтому более чувствительны к любому воздействию, и внешнему и внутреннему. К тому же, ещё остаются активными и обычные человеческие эмоции... Поэтому в подобных случаях, приходится постепенно приучать себя к сдержанности, внутреннему равновесию, без которого (ИМХО) невозможно развиваться дальше, т.к. неустойчивость эмоциональной сферы просто не пустит к более тонким энергиям. Если не будет внутренней устойчивости, то тонкие энергии, разнесут человека на части, спалят его при эмоциональных всплесках... ИМХО! И здесь каждый решает для себя сам, что ему важнее - подчинение своим эгоистическим реакциям на внешнее управление со стороны других людей, обстоятельств или событий, свобода ли потакания и проявления своих эмоций, или дальнейшее продвижение по пути развития своего сознания. Внешнее воздействие будет всегда!!! Со стороны модераторов или пользователей или просто - внешнего мира и его "представителей". И лучше считать "возмутителей" - тренерами своей эмоциональной сферы, чем позволять кому-то извне тормозить "МОЁ!" развитие. И ещё... Пользователям форума легче - они могу игнорировать "внешнее негативное управление". А вот админам или модерам... им НУЖНО поддерживать общение на форуме в пределах хоть какого нибудь порядка. Это их ОБЯЗАННОСТЬ! (Я, слава Богу, от этого самоустранился... ) Уже это одно ставит их в значительно более тяжёлое положение, чем других форумчан... А ведь они - тоже люди, и тоже срываются! Тогда на них обрушивается праведный гнев тех, кто... якобы не обязан держать себя в рамках. Я, много лет жил в шкуре админа, и очень часто меня озадачивали неожиданные негативные реакции форумчан на, казалось бы понятные и/или очевидные слова, мои - например. Всё вроде нормально, и вдруг на тебе! А уж если возникла буря... Поэтому я могу понять многое, но уже со стороны. И для себя я давно сделал вывод - если я могу, то лучше поработать со СВОЕЙ внутренней устойчивостью, потренировать, укрепить её, чем кормить свой эгоизм энергией кажущихся или реальных обид. Потребность справедливости, она в большинстве случаев - эгоистична, это "перетягивание одеяла на себя". И если она во мне возникает, значит мне ещё работать над собой, и работать, значит я опять свалился назад - в обычное человеческое состояние. И последнее. Я не хочу становиться ни на чью сторону, хотя мне обидно (!!!) что на этом форуме до сих пор возникают размолвки... Но я с этими обидами работаю!

Corwin: Насчет Арепьева, от комментариев воздержусь, т.к. не в курсе событий. Иванушка пишет: По поводу страданий: Страдания облагораживают человека, делают его тоньше, справедливее. Человек много страдавший никогда не станет ставить себя вровень с Апостолами, а, тем более с Единым. Я лично не считаю для себя возможным проходить через страдания. Наоборот, предпочитаю гармоничные события.

Герта: Иванушка пишет: Это стихи! Возможно их надо переводить, но это поэзия! Иванушка, о вкусах не спорят. Как по моим ощущениям, то что Вы привели это неопределённое чувственное состояние. В строчках Королевы чувствам дана форма, они ОДУХОТВОРЕНЫ. В них действует ритм Духа, ритм Сердца.

Ира Мехова: Corwin пишет: Насчет Арепьева, от комментариев воздержусь, т.к. не в курсе событий. Рассказываю для тех, кто не в курсе: Иванушка пишет: много лет назад, Селикатов (Сотрудники) Прислал мне копию статьи, в которой в ровень с Грабовым были поставлены еще два человека. Один из них Арепьев. Так, что идея трое стали едиными действительно вытащена из нафталина. Один из троих был тогда Грабовой (считаю, не по собственной инициативе). Эта статья была, как программное заявление... Не из "нафталина" а из домыслов. По принципу " слышал звон, да не знает, где он ". И никогда это не было каким-то "программным заявлением". Всякие разговоры и чьи-то статьи о том, что есть"Трое...." появились после выхода 1-го тома И.Арепьева "Завет Грядущего Библия Будущего. Примерно в это же время, 1-й том даже ранее, начали выходить книги 3-томника А.Петрова серии "Сотворение Мира", где подробно, с именами, рассказывалось об исследованиях Духовного мира Арепьевым и Петровым, об их первых шагах освоения и применения технологий от Создателя, об их знакомстве и встречах с Грабовым. Поэтому и появилась информация, что один из них был И.Арепьев, второй – возможно А.Петров. В отличие от книг А.Петрова, в "Завете" Арепьева не называлось никаких имён. Люди начали по своему восприятию информации сопоставлять, кто есть кто – в "Сотворении Мира" и в "Завете" и - делиться догадками. И не только имена Арепьева и Петрова фигурировали в этих догадках. В "Завете" Арепьев написал, что имя одного из троих станет известно позже от монаха с Тибета. Поэтому люди оживленно гадали, предполагали... искали среди последователей..., порой даже "не сомневались", кто именно из наиболее активных будет "третьим"... Иванушка пишет: Занять место Григория Петровича в умах последователей... Возможно реализуется коммерческий проект, возможно чисто политический. Одни рвутся к власти , завоевывая популярность сомнительными средствами и они всегда на виду. Не думаю, что возможно занять место Григория Петровича в умах тех последователей, кто продолжает верить и в Г.П., и в его Учение. Потому что это место – по праву принадлежит только Григорию Петровичу. А кто не верит – тот тем более никогда на это место не пролезет и не займёт. Некоторое время назад к нам на форум наведывался некто Виталий Королёв, который заявлял, что "их" уже "Четверо". Я тогда писала, что Арепьев при личной встрече со мной сказал, что в число этой "четвёрки" не входит, от меня впервые слышит о ней и каких-то "заявлениях", а с Вит. Королёвым вообще не знаком. Так что говорить о "сомнительной популярности" именно Арепьева не логично, да и не честно. Иванушка пишет: То, что ему посвящен раздел в Попутчиках... инициатива его почитателей, но не более. И что, многим от этого стало плохо? Да, это была моя личная инициатива, потому что сначала я попала на консультацию к Арепьеву по моим событийным задачам, потом у нас с ним было 10 "учебных" встреч и я почувствовала, что начала лучше понимать и Мироустройство, и УЧЕНИЕ ГРАБОВОГО. Думаю, что многие на форуме, читая соответствующий Раздел, тоже это почувствовали. И не Арепьев мне предложил, а именно я настойчиво просила у Игоря Витальевича разрешения начать эту тему в Инете. А когда согласился, то и начала эту тему в 2006г. - Сначала на Сотрудниках, потом на Попутчиках. Не думаю, что на форуме много тех участников, для кого этот Раздел не полезен. (Я конечно же имею в виду тех, кто его читает). Если что-то ещё интересует - спрашивайте. Что знаю -расскажу. Лучше всё-таки быть в курсе реальных событий.

Ева: Бурлаков пишет: Я усиленно до безусловного понимания работаю над лекцией в МЧС. Там как раз рассказывается о МАТЕРИАЛИЗАЦИИ. Если понимать лекцию МЧС, то значить понимать способ трансформации инфы в материю. Как результат будет, сообщу. Саша, есть ли что новое по теме?

Бурлаков: Ева, в техническом плане есть мечта получить практический результат в форме внедрения одного из возможных технических устройств на подобие модуля. В другом отношении со слов Лары у меня возникли признаки структуризации сознания, которые отразились в попытке систематизации получаемых знаний по Учению. О интересном результате обязательно сообщу, если он возникнет.

Лара: Хочу привести отрывок из статьи о поиске врагов http://eriloleg.ucoz.ru/publ/1-1-0-20 У современных «эзотериков», да и «простых» людей, часто наблюдаю следующий феномен: чем дальше и глубже работают они с практиками и знаниями, либо пытаются изменить свою жизнь, выходя за рамки привычных процессов, тем актуальней у них становится потребность во «враге», причем чаще всего во «внешнем враге». И не только у эзотериков «из народа» (так сказать, увлеченных эзотерикой), но у эзотериков-адептов (вовлеченных в эзотерику), и у эзотериков-профессионалов, которые, зачастую эту самую эзотерику и делают… В чем это выражается? В активном и личнозначимом поиске Врага. Врага, с кознями которого связывают либо все неудачи внешнего плана, либо все проблемы внутреннего плана. А чаще всего – и то, и другое… То есть, выгнали с работы – значит это порча. У мужа любовница – приворотила. С утра голова болит – сглазили. «Не сработал» ритуал – конкуренты влияют… И это самый простой и незамысловатый подход. С таким подходом мы, целители, без работы никогда не останемся. Тьфу – три раза… Есть более харизматический, я бы сказал, принципиальный подход – искать Врага, как стабильный фактор жизни. В этом случае Враг предпочитается персонифицированный, воплощенный «в плоти и крови» - чтоб на кровь эту и плоть можно было ответить соответствующими действиями. Такой подход требует постоянного присутствия Врага в жизни – и мыслей о нем, и разговоров о нем. Даже если все хорошо идет. А как только все пошло плохо, Враг, как штатный сотрудник вашей жизни, уже готов для наказания и обвинения. При этом с себя снимаются любые требования по «разбору полетов», требования самоанализа и поиска в себе причин сложившейся ситуации. Более сложный, но вдохновляющий подход, когда Борьба с Врагом становится деятельной подменой любой другой деятельности, да и жизни вообще... ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Желаю нам всем использовать пребывание в интернете не для надуманной борьбы с виртуальными врагами. Я имею ввиду соседнюю тему,................................ уже второй раз открытую пользователем под ником Иванушка.

Лара: Фразу "С таким подходом мы, целители, без работы никогда не останемся. Тьфу – три раза…" я не стала выдирать из общего текста, тем более я считаю её ироничной. А Вам удобно найти в тексте безнравственность. Писала статью не я, ни в одном посте на этом форуме я не называла себя целительницей, поэтому при чём тут разрешение на целительскую деятельность? Мне хотелось обратить внимание на то, что не обязательно жить в напряжении. Расслабьтесь. Кому-то этот форум - помощь в саморазвитии. Раздел "Знания и технологии учеников Григория Грабового и Игоря Арепьева" существует не первый год. Если Вас это перестало устраивать - не делайте из этого проблему.

Лара: Иванушка пишет: Лучше бы он сам ответил на несколько вопросов В Общем разделе когда-то указывался адрес электронной почты. Не надо меня бояться. Давно так не смеялась Иванушка, у Львиц нет привычки бояться Тельцов

Бурлаков: "Об учёном незнании" Николай Кузанский. 2 Во всех вещах мы замечаем дарованное богом естественное стремление существовать наилучшим образом, какой только доступен природе данного свойства. С той же целью действуют, располагая нужными орудиями, существа, которым прирождена отвечающая задаче познания способность суждения, благодаря чему их стремление не остается напрасным и достигает покоя в желанной основе собственной природы. Если иногда происходит иначе, то это обязательно следствие привходящих обстоятельств, например, когда от болезни извращается вкус или от ложных мнений — рассудок. Поэтому мы говорим, что здравый свободный интеллект схватывает в любовных объятиях и познает истину, которую ненасытно стремится достичь, озирая весь мир в неустанном беге, и не сомневаемся в истине того, с чем не может спорить ни один здравый ум. 3 С другой стороны, все исследователи судят о неизвестном путем соразмеряющего (proportionabiliter) сравнивания с чем-то уже знакомым, так что все исследуется в сравнении и через посредство пропорции. Когда искомое сравнивается при этом с заранее известным путем краткой пропорциональной редукции, познающее суждение незатруднительно, и, наоборот, когда требуется много промежуточных звеньев, возникают трудности и неясности, как известно в математике, где начальные положения редуцировать к первым самоочевидным принципам проще, а последующие труднее, потому что надо обязательно проходить через те начальные. Итак, всякое разыскание состоит в более или менее трудном сравнивающем соразмерении. По этой причине бесконечное, как таковое, ускользая от всякой соразмерности, остается неизвестным. Соразмерность, означая вместе и сходство в чем-то общем и различие, не может быть понята помимо числа. Поэтому все соразмерное так или иначе охватывается числом. Причем число состоит не только в количестве, образующем пропорцию, но и в любом другом субстанциальном или акцидентальном сходстве или различии3. Наверное, ввиду этого Пифагор рассудил, что все и образуется и постигается благодаря силе числа. 4 Но последняя точность сочетаний в телесных вещах и однозначное приведение неизвестного к известному настолько выше человеческого разума, что Сократ убедился, что он знает только о своем незнании; премудрый Соломон утверждал, что все вещи сложны и неизъяснимы в словах; а еще один муж божественного духа сказал, что мудрость и место разума таятся от глаз всего живущего5. Поскольку это так и даже глубочайший Аристотель пишет в “Первой философии”, что природу самых очевиднейших вещей нам увидеть так же трудно, как сове— солнечный свет6, то ясно, если только наши стремления не напрасны, что все, чего мы желаем познать, есть наше незнание. Если мы сможем достичь этого в полноте, то достигнем знающего незнания. Для самого пытливого человека не будет более совершенного постижения, чем явить высшую умудренность в собственном незнании, всякий окажется тем ученее, чем полнее увидит свое незнание. Ради этой цели я и взялся за труд написать кое-что о научении такому незнанию. Желающий проникнуть в суть дела пусть не задерживается на буквальном значении отдельных выражений, которые не могут удовлетворительно соответствовать высшим духовным таинствам, а поднимается пониманием над смыслом слов. Приводимые для руководства примеры читатель тоже должен трансцендировать, покидая чувственное, с тем чтобы скорее подняться к простому умному виденью. Я попытался как можно яснее показать путь к нему для обычных умов, избегая всякой путаницы стиля и с самого начала заявляя, что корень знающего незнания — в понимании неуловимости точной истины.

Бурлаков: Марк Твен против: Власть одного человека над другими означает угнетение — неизменно и всегда угнетение; пусть не всегда сознательное, преднамеренное, обдуманное, не всегда суровое, или тяжкое, или жестокое, или огульное, — но так или иначе — всегда угнетение в том или ином виде. Кому ни вручи власть, она непременно проявится в угнетении. Дайте власть дагомейскому царьку — и он тут же начнет проверять меткость своей новенькой скорострельной винтовки на каждом, кто проходит мимо его дворца; люди будут падать один за другим, но ни ему, ни его придворным и в голову не придет, что он совершает нечто неподобающее. Дайте власть главе христианской церкви в России — императору, — и он одним мановением руки, точно отгоняя мошкару, пошлет несчетное множество молодых мужчин, матерей с младенцами на руках, седовласых старцев и юных девушек в невообразимый ад своей Сибири, а сам преспокойно отправится завтракать, даже не ощутив, какое варварство только что совершил. Дайте власть Константину или Эдуарду IV, или Петру Великому, или Ричарду III, — я мог бы назвать еще сотню монархов, — и они перебьют своих ближайших родичей, после чего отлично заснут, даже без снотворного… Дайте власть кому угодно — и эта власть будет угнетать. Автор подразделял людей на две категории: угнетателей и угнетённых. Первых немного — король, горстка других надсмотрщиков и подручных, а вторых множество — это народы мира: лучшие представители человечества, рабочие люди — те, кто своим трудом добывает хлеб. Марк Твен считал, что все правители, какие до сих пор правили в мире, сочувствовали и покровительствовали классам и кланам раззолоченных бездельников, ловких казнокрадов, неутомимых интриганов, возмутителей общественного спокойствия, думающих только о своей выгоде. И по мнению великого писателя, единственном правителем или королём должен быть сам народ: Но этот король — прирожденный враг тех, кто интригует и говорит красивые слова, но не работает. Он будет нам надежной защитой против социалистов, коммунистов, анархистов, против бродяг и корыстных агитаторов, ратующих за «реформы», которые дали бы им кусок хлеба и известность за счет честных людей. Он будет нам прибежищем и защитой против них и против всех видов политической хвори, заразы и смерти. Как он использует свою власть? Сначала — для угнетения. Ибо он не более добродетелен, чем те, кто властвовал до него, и не хочет вводить никого в заблуждение. Разница лишь в том, что он будет угнетать меньшинство, а те угнетали большинство; он будет угнетать тысячи, а те угнетали миллионы. Но он никого не будет бросать в тюрьмы, никого не будет бить плетьми, пытать, сжигать на кострах и ссылать, не будет заставлять своих подданных работать по восемнадцать часов в день и не будет морить голодом их семьи. Он позаботится о том, чтобы все было справедливо — справедливый рабочий день, справедливая заработная плата.

Corwin: Да уж, как будто о сегодняшних днях Твен написал.

Бурлаков: Лев Толстой тоже против: Те, которые думают, что нельзя руководить людьми иначе, как насилием, пренебрегая их разумом, делают с людьми то же, что делают с лошадьми, ослепляя их, чтобы они смирнее ходили по кругу. Для чего же разум людей, если на них можно воздействовать только насилием. Право сильного не есть право, но простой факт, который может быть правом, только покуда не встречает протеста и сопротивления. Это как бы холод, тьма, тяжесть, которые должны быть переносимы до тех пор, покуда не найдешь отопления, освещения, рычага. Вся человеческая промышленность есть освобождение из-под власти грубой природы; прогресс же справедливости есть не что иное, как ряд ограничений, которым подвергалась тирания сильного. Как медицина состоит в победе над болезнью, так благо состоит в победе над слепым зверством и необузданными вожделениями человека-зверя. Таким образом, я вижу всегда один и тот же закон, возрастающее освобождение личности, восхождение всего существа в жизни к благу, к справедливости, к мудрости. Алчная жадность есть точка отправления; разумное великодушие есть точка достижения. Революций и подавлении их в христианском мире было много. Внешние формы изменялись, но сущность государственного устройства: власть немногих над многими, развращенность, ложь и страх перед угнетаемыми властвующих классов, задавленность, порабощение, одурение и озлобленность народных масс если и изменялись по форме, то по существу не только не уменьшались, но заметно увеличивались и увеличиваются. То, что совершается теперь в России, особенно ясно выставляет всю не только бесцельность, но очевидную зловредность употребления насилия как средства соединения людей. Сущность заблуждения всех возможных политических учении, как самых консервативных, так и самых передовых, приведшего людей к их бедственному положению, в том, что люди этого мира считали и считают возможным посредством насилия соединить людей так, чтобы они все, не противясь, подчинялись одному и тому же устройству жизни и вытекающему из него руководству в поведении. Понятно, что люди могут, подчиняясь страсти, заставлять посредством насилия несогласных с ними людей исполнять свою волю. Можно силою вытолкать человека или втащить его туда, куда он не хочет идти. (Как животные, так и люди всегда и поступают так под влиянием страсти.) И это понятно, но совершенно непонятно рассуждение о том, что насилие может быть средством побуждения людей к совершению желательных нам поступков. Когда среди 100 человек один властвует над 99, это несправедливо, это деспотизм; когда 10 властвует над 90,- это также несправедливо; это олигархия; когда же 51 властвует над 49 (и то только в воображении - в сущности же опять 10 или 11 из этих 51) - тогда это совершенно справедливо, это свобода! Может ли быть что-нибудь смешнее, по своей очевидной нелепости, такого рассуждения, а между тем это самое рассуждение служит основой деятельности всех улучшателей государственного устройства.



полная версия страницы