Форум » ЗНАНИЯ И ТЕХНОЛОГИИ УЧЕНИКОВ ГРИГОРИЯ ГРАБОВОГО И ИГОРЯ АРЕПЬЕВА » О Древе Познания Добра и Зла » Ответить

О Древе Познания Добра и Зла

Ира Мехова: В Часть 4, Технологии Спасения Арепьева На стр.103-104 в теме 168 ("Душа человека и пространство вокруг") есть текст, касающийся Дерева Познания Добра и Зла. Арепьев пишет: [quote]"Не всегда понятно всем, как и непонятно, видимо, то, что сказал Бог библейским Адаму и Еве: не ешь яблоко, другими словами: как знания прими знания Бога, яблоко съели, то есть знания Бога о Мире и человеке не приняли."[/quote] Подумала, а что же конкретно люди могли "съесть" и чем продолжают "питаться"? Т.е чем человек сейчас "заменяет" знания о Боге и человеке? Мне хотелось бы подробно и со "всех сторон" разобраться именно с Райским Садом. и с тем ключевым моментом, когда запрет Бога был нарушен человеком. До конца я не понимаю точного смысла "всех деревьев" Райского сада и всех действий, которые Бог рекомендовал или запрещал человеку. Из Библии: "И насадил Господь Бог рай в Эдеме на востоке, и поместил там человека, которого создал. И произрастил Господь Бог на земле всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла" (Бытие 2:8-9) "И взял Господь Бог человека (которого создал) и поселил его в саду Эдемском, чтобы возделывать и хранить его. И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла, не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь". (Бытие 2:15-17) Об этом и предлагаю поразмышлять в этой теме. ___________________ Отредактировано 02.12.2009.

Ответов - 42, стр: 1 2 3 All

Ира Мехова: Я уже писала, что раньше у меня было представление, что Бог наложил "временный запрет" на плоды с этого дерева. Думала, что до тех пор, пока люди не накопят определенные Знания о Добре (из плодов всех остальных деревьев), им не следует познавать Зло, чтобы точнее разбираться в возможных путях развития и не сходить с Пути Истинного. Т.е по принципу "знал бы, где упаду – соломки подстелил". Потом в своих размышлениях я подумала, что такая моя версия тоже не годится. Во-первых, в запрете Бога нет слов "пока", или "до тех пор...". Т.е Бог запретил ВООБЩЕ срывать плоды с дерева познания добра и зла. Во-вторых, по той моей логике - если все остальные деревья для познания Добра, то достаточно одного дерева с плодами познания только Зла. Но у Бога точно проговаривается, что со всех деревьев – Плоды Знания, а с этого дерева – Плоды Познания Добра и Зла. Т.е Добро и Зло можно познавать "вместе". А где можно познавать, анализировать, применять эти 2 понятия "вместе"? И тогда я нашла подходящее на мой взгляд определение: В "Оправданиях"! Т.е человечество "съело" - стало познавать, применять - ту самую "дуальность" добра и зла, которой можно все Оправдать с позиций "индивидуальной" пользы. И продолжает "питаться" Оправданиями. Это легко продемонстрировать на модели дорожного движения. Например, так: Богом предполагалось, что перемещение в пространстве на авто будет изначально организовано Знаниями Спасения . Т.е люди будут вести себя гармонично при любых случаях организации движения. ( как знания примут знания Бога) Т.е "внешние" устройства организации ( разметка, светофоры) не нужны, если гармоничные принципы перемещения "заложены внутри" Личности – в Душе, Сознании, Духе. Т.е человек изначально будет способен найти гармоничный способ передвижения без ущерба для кого-либо. Например, на пути к Своему Добру пропустит на перекрестке кого-то, кому это реально нужнее Для Его Добра. (Мы же говорим, что Знания Спасения нужно УСПЕВАТЬ передавать, например. значит кто-то может ехать быстрее-медленнее) Когда сорвали запретный плод, то появилась возможность Оправдываться – и люди начали совершенствовать механизм "оправдания", потому что раз начали "сталкиваться" на дорогах, то нужно было найти "виноватого" и "пострадавшего". По статистике – только 5% водителей признают свои ошибки в ДТП. Остальные приводят разные "оправдания". Для удобства "разборок – оправданий" придумали внешние знаки дорожного движения. Но и они достаточно игнорируются: и на красный свет едут, и поворачивают куда вздумается, и обгоняют, "где нельзя". И опять Оправдывают свои действия (спешу на свидание, например, - к Любви – потому и не заметил.... и сбил...). Иногда "дуальность" и "список оправданий" специально регламентируется, например "мигалками". Это тоже "оправдание" своей исключительности по сравнению с другими, менее "исключительными". А сколько "дуальности" и оправданий у тех гаишников, кто берет взятки? Ведь всегда "берут" исключительно для оправдания своих потребностей... А если рассмотреть некоторые судебные дела? В одной только статье по убийствам есть множество "оправдывающих" пунктов – "по неосторожности", "в целях самообороны", "в состоянии аффекта" и др. А закон, "как дышло - куда повернул, так и вышло". При умении оправдывать, можно и заядлого убийцу подвести под облегченную статью, напр. "в целях обороны". Именно познание Оправдания привело к тому, что и по сей день много людей считает, что смерть – оправдание "лимита пищи и пространства обитания". Не познали, не научились, как можно ВСЕХ обеспечить и едой и жильем, и решили этот процесс подвести под "оправдание смерти". Все войны – это "вопрос территорий". Почему так много делается абортов? – потому что есть "оправдание" – "...зачем плодить нищету". В результате – одного-двух накормят и оденут – одного-двух (если не больше!) убьют... Получается, что и в этом случае Добро и Зло существуют как бы "вместе" и при желании можно сказать, что и "злак как бы и нет...". Все Живущие довольны и счастливы. А те, кто стал "неживущим" – того "просто нет". А если чего-то "нет" - то и спроса нет..... Еще многие считают, что это Бог "карает" человека за его поступки Не понимая, что всегда выбор делает сам человек, люди опять начинают искать "оправдания" своему не всегда гармоничному выбору. Я считаю, что своим запретом Бог стремился не "уравновесить" Добро и Зло, а именно ИСКЛЮЧИТЬ из Жизни людей само понятие "Оправдания" возможной "дуальности" Добра и Зла. Никакое Зло нельзя "оправдать". Тогда зачем познавать механизмы "оправданий" зоа "добром" при реальном наличии зла? Я понимаю, что раз уж так случилось, и человек "сорвал запретный плод" то надо "что-то делать". Например, выбрать для пищи не "яблоко", а "Хлеб Насущный" Считаю, что не поздно людям изменить себя, отказаться от познания и применения систем "Оправдания" Если человек не будет учиться и практиковать "Оправдывание" себя и других в "злых" поступках– то все человечество быстрее придет к Сознательной, Душевной, Духовной Гармонии. Т.е быстрее вернемся к знаниям Бога о Мире и человеке. НИКАКИХ оправданий быть не должно, если в результате может пострадать хоть один самый крошечный элемент Мира. Значит плод этого дерева - Реально Запретный, как тогда, так и сейчас.

Герта: Бог запретил употреблять плоды с древа познания. Все знания есть в Душе Человека. Если Действие человека направлено на развитие Жизни, то знания открываются автоматически. Получение внешних знаний без Любви опасно, т.к. они лишены единства. И только Любовь гармонично объединяет все знания. Все знания в тебе, зачем искать во вне? Чем больше ищешь знания во вне, стараясь, все запомнить, тем меньше развиваешь ты себя. Все знания твое в тебе. Познай лучше себя. Почему знания людей мало меняют? Заучивание, термины, запоминание, это не осмысление, не осознание. Себя же человек познает в процессе мысли, чувств, слов и дел своих. Знание не цель, а средство. Цель истинная может быть только ЛЮБОВЬ. Может ли что-то быть во вне, если Бог весь в тебе? «В тебе, мой сын, твои творящие мечты». Нужно действовать и жить, и добрые дела творить! И дедушка ещё добавил: Не гонитесь за знаниями дети. Любовь вмещает всё! Когда знания идут без любви они становятся холодным оружием. Ивченко Виктория - Дорогой Вечности к Тебе

Герта: Ключом к пониманию этих взаимодействий стало общение с Морозом и четвёртая книга Мегре «Сотворение». Помните, Анастасия пишет про Бога, что он смог в себя вобрать все противоположные энергии вселенной: любовь и ненависть, правду и ложь, красоту и уродство, порядочность и беспринципность, сомнение и уверенность. Он всё смог воспринять! Он ко всему отнёсся равно! С любовью к каждой энергии. Он не делил - это лучше, а это хуже. Для него они были РАВНЫМИ частями, которые наполнили его, став целым! И душу человека он изначально сотворил в гармонии всех энергий. И лишь один завет дал Адаму, отвечая на его вопрос о том, где будет Отец: «Не дай ни одной энергии преобладать над другой, тогда и я буду с тобой!». То есть не суди ни одну из них, и ни одну не возвышай, считая лучше остальных! Но, идя по жизням, мы забыли его завет, разделяя мир на хорошо и плохо. Стараясь окружить себя «хорошим» и избавиться от «плохого». Однажды, в медитации я пережила это чувство - приятие всего. Мне словно приоткрылся целый мир. Я лежала и думала о том, что такое любовь и устремляла свою мысль ввысь. И вдруг я увидела космическое пространство и сияющий огненный шар, от него по кругу шло бесчисленное количество равноудаленных лучей, на концах которых были маленькие энергетические шарики, я поняла, что эти шарики - все энергии, человеческие качества, которые есть в нас. Но все равно какие-то лучики были ближе от центра, какие-то дальше. И вдруг, словно ответ на мой вопрос из центрального шара по лучам потекла энергия приятия. Все лучики стали равной длины на одной плоскости в пространстве, а энергетические шарики на их концах засияли, словно неведомое творение проснулось и ожило. Я испытала шок. Я чувствовала себя этим творением - огромной вселенной. И главное глобальное ощущение - у меня, во мне всё есть - я АБСОЛЮТНАЯ! И мысль о чём-либо, как о недостающем, кажется вообще абсурдной. И новый шок! Зачем же жить, что дальше - ведь у меня ВСЁ есть?! Душа искала ответ доли секунды. Озарение вулканом энергий вырвалось из центрального шара - души: Любить, ОТДАВАТЬ!!!! Я впервые задумалась о том, что любовь, которую мы так жаждем, есть состояние великой гармонии, когда ты равно относишься ко всем энергиям, которые есть в тебе и в других. В тот миг я почувствовала себя Богом. Конечно отчасти нам простительно прибывать в таком негармоничном состояние. Помните, как Анастасия говорила, что когда Бог вобрал в себя частички всех энергий, началась великая борьба за то, кто будет главнее. « И нет объёма меры, нет величины, чтоб описать объёмы той борьбы….» и надо помнить, что душу он в нас вложил уже в гармонии энергий всех. Значит сможем! Значит, наши чувства вспомнят, как это - быть Богом, быть абсолютной любовью… Эта вселенная - душа человека! Сына Творца! Несущая в себе весь мир, всю суть. В гармонии энергий мир и чувство, что ТЫ-БОГ. Сам человек творит свою судьбу любя и ненавидя, разделяя единое на двое. Ивченко Виктория - Дорогой Вечности к Тебе


Тайга(Т): Герта пишет: Почему знания людей мало меняют? Заучивание, термины, запоминание, это не осмысление, не осознание. Себя же человек познает в процессе мысли, чувств, слов и дел своих.

Василий Ф.: Я полагаю, что яблоко, дающее РАЗДЕЛЕНИЕ информации, ситуаций или событий на Добро и Зло - это символ. И говорит он о том, что человек не должен отделять негатив от позитива, а всё воспринимать, как инструмент, как материал познания. И отношение ко всему должно быть соответствующее, т.е. БЕЗ негатива. Именно негативные реакции (Не судите...) отделяют человека от мира, а значит и от Бога. Именно негативные реакции усугубляют то, что и так не очень желательно. И именно их быть не должно.

Ира Мехова: Герта пишет: Бог запретил употреблять плоды с древа познания. Все знания есть в Душе Человека. Если Действие человека направлено на развитие Жизни, то знания открываются автоматически. В саду 3 вида деревьев и у каждого вида свое описание и свое предназначение: 1. "всякие деревья приятные на вид и хорошие для пищи", 2. ОДНО посреди рая – "дерево жизни", 3. еще ОДНО – "дерево познания добра и зла". Со "всякими приятными... и хорошие для пищи" мне почти понятно. Бог заповедал: "от всякого дерева в саду ты будешь есть" Бог не назвал их "деревьями познания". Возможно потому, что это уже Знания, которые, как пишет Герта, "автоматически" должны быть у человека по "подобию" Бога. Думаю, что "приятное" относится непосредственно к еде, а "хорошие для пищи" – это Знания Бога. Т.е эти деревья – знания для бесконечного развития человека. Поэтому и написано, что "будешь есть", а не "можешь есть", например. И, наверное, эти деревья точно надо *возделывать и хранить*. Дерево жизни – это по-моему, дерево, которое не для пищи-Знаний, а ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИЗНИ, т.е это Духовная Основа. Логично, что это дерево "посреди рая" И логично, что это дерево тоже необходимо *возделывать и хранить* А вот по поводу дерева познания добра и зла у меня есть вопросы: Понятно, что есть плоды запрещено, ", ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь."Т.е при "вкушении" нарушатся связи, организующие Вечную Жизнь. Тогда непонятно, почему и это дерево надо *возделывать и хранить*? И почему ЭТОМУ дереву Бог дал определение в виде "дерева познания"? Т.е дерево познания есть, а познавать (срывать плоды) запрещено? И вообще, как правильно понимать из Бытия к чему или к кому относятся эти слова: "*возделывать и хранить*"? Вот цитата из Бытия: "....И взял Господь Бог человека (которого создал) и поселил его в саду Эдемском, чтобы возделывать и хранить его" Т.е что означает - "его" - Это человека или Эдемский сад? Ведь можно понять, что Бог поселил человека в саду, чтобы в саду *возделывать и хранить* человека. Но можно и поселить человека в саду, чтобы человек "возделывал и хранил" сад. А может быть, что "его" - относится и к саду и к человеку?

Ира Мехова: Еще мысли о том, где "добро" и "зло" используются вместе: Вспомнила, что в заповедях Божьих в "форме" некоторых заповедей содержится "злое" слово, но заповедь сама по себе "добрая". Например: "Не убий", "Не сотвори кумира" и др. Почему бы не использовать сразу "позитивную" форму, напр. "Береги жизнь".... Ведь в другой заповеди есть такая сразу "позитивная форма - "Чти родителей"...? Значит, и тут надо подумать, почему разные "формы" заповедей?...

Юлия: Ира Мехова пишет: "....И взял Господь Бог человека (которого создал) и поселил его в саду Эдемском, чтобы возделывать и хранить его" Т.е что означает - "его" - Это человека или Эдемский сад? Эдемский сад! Возделывать и хранить его. В процессе этой деятельности человек должен был совершенствоваться. Не имея еще греха, он непосредственно общался с Богом, получал от Него знания и должен был применить их на практике: сначала в "саду", потом в Мире (обучив этому и потомков) - ведь не мог Бог не предвидеть падения человека в будущем... Ира Мехова пишет: А может быть, что "его" - относится и к саду и к человеку? До грехопадения - преступления Заповеди - человека хранил Бог. И условия Эдемского сада были для него самые идеальные. Ира, и я бы, пожалуй, добавила еще вот что: тема «оправданий», к сожалению, ошибочна, не имеет никаких оснований для привязки ее к дереву «добра и зла». Не есть плодов этого дерева – первая заповедь между Богом и человеком. Познать «добро и зло» в сравнении и не повредить при этом свою природу, Адам мог бы только делая это с Богом. Все дела, согласованные с Волей Бога,– приносят человеку мир, радость, благополучие, совершенствование. Но Адам нарушает Волю Бога, противопоставляя ее своей, человеческой воле, – что приводит к уходу от Бога и последствиях, о которых мы уже знаем. И причина тому – страсти, вошедшие в человека после нарушения Заповеди, которые и приводят к греху. И грех этот проявился сразу же: вместо покаяния, Адам обвиняет Бога, что Он Сам дал ему такую жену, которая соблазнила его съесть яблоко, а Ева обвиняет змея. В итоге получается, что во всем виноват Бог… Я понимаю ситуацию с Эдемским садом (мое ИМХО!) как символ для всего человечества - какие последствия для человека приносит уход от Бога, разъединение с Ним, жизнь по своей, чисто человеческой воле. И здесь даже неважно - был ли в действительности этот эпизод с "Эдемским садом"или это аллегория...Куда важнее - смысл!:))

Юлия: Ира Мехова пишет: Почему бы не использовать сразу "позитивную" форму, напр. "Береги жизнь".... Ведь в другой заповеди есть такая сразу "позитивная форма - "Чти родителей"...? Значит, и тут надо подумать, почему разные "формы" заповедей?... Ира, а вспомни по описаниям то время. Заповеди с частицей "не" были более грозны и действенны, чем "позитивные". Не случайно 7 Заповедей начинаются с "не".

Юлия: Рассматривая эту тему, можно также ознакомиться и с толкованием христианских богословов и практиков. Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря: «Адам и Ева вкусили плод совершенно реально: «И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел» (3:6). Последствием преслушания явилось грехопадение. Давая испытательную заповедь, Бог предупреждал от ложного и опасного пути: попытки стать независимым от Бога властелином мира. Духовный урок значим для всех последующих поколений. Любое нарушение Божественной заповеди удаляет человека от благодатного Источника Жизни».http://www.pravoslavie.ru/answers/6324.htm Догматическое богословие. Часть третья. О Боге в отношении Его к миру и человеку: «5. Запрет вкушать от древа познания добра и зла (Быт. 2, 17) — заповедь поста и послушания. Эта заповедь была необходима для укрепления воли и нравственного развития. Было необходимо утвердить человека в сознательном повиновении воли Божией, без чего и самое его совершенствование было невозможно. Эта заповедь имела целью испытание нравственной свободы с целью решительного утверждения ее в добре. Что такое древо познания добра и зла? И в христианской, и в иудейской экзегезе подчеркивается, что это древо не заключало в себе ничего магического, и названо так не потому, что имело какую-то особую силу сообщать знания о добре и зле, а потому, что через отношение к этому древу, первые люди опытно узнали различие между добром и злом, которое есть нарушение воли Божией. Запрещая вкушение от древа познания добра и зла, Бог предупреждает первых людей о смерти, которая постигнет человека в случае, если он нарушит заповедь послушания. Эта заповедь у некоторых отцов Церкви называется первым заветом между Богом и человеком, первым союзом или договором, где Бог и человек принимают на себя некоторые взаимные обязательства. Понимание этой заповеди как первого завета встречается у свт. Иоанна Златоуста, у блж. Августина и других отцов Церкви. Говоря о древе познания добра и зла, блж. Феодорит ( Толковании на книгу Бытия) отмечает, что "это обыкновенное растение, а названо таким образом только потому, что послужило орудием к познанию греха". http://azbyka.ru/vera_i_neverie/o_boge2/davudenkov_dogmatika_1g_15_all.shtml Авва Дорофей: “Не был ли человек, по сотворении своём, во всяком наслаждении, во всякой радости, во всяком покое, во всякой славе? Не был ли он в раю? Ему было повелено не делать сего, а он сделал. Видишь ли гордость? Видишь ли упрямство? Видишь ли непокорность? После сего Бог, видя такое бесстыдство, говорит: он безумен, он не умеет наслаждаться радостию. Если он не испытает злоключений, то пойдет ещё далее и совершенно погибнет. Ибо если не узнает, что такое скорбь, то не узнает и что такое покой. Тогда Бог воздал ему то, чего он был достоин, и изгнал его из рая. И человек был предан собственному своему самолюбию и собственной воле, чтобы они сокрушили кости его, чтобы он научился следовать не самому себе, но заповедям Божиим, чтобы самое злострадание преслушания научило его покою послушания, как сказано у пророка: накажет тя отступление твое (Иер. 2:19)». http://hram-sofia.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=94%3A2009-08-01-03-53-46&catid=40%3A2009-06-04-08-49-51&Itemid=70&limitstart=1 Примерно в таком ключе и другие толкования. Но наше право - с чем-то согласиться, с чем-то нет.:))

Герта: Он не делил - это лучше, а это хуже. Для него они были РАВНЫМИ частями, которые наполнили его, став целым! И душу человека он изначально сотворил в гармонии всех энергий. И лишь один завет дал Адаму, отвечая на его вопрос о том, где будет Отец: «Не дай ни одной энергии преобладать над другой, тогда и я буду с тобой!». То есть не суди ни одну из них, и ни одну не возвышай, считая лучше остальных! Но, идя по жизням, мы забыли его завет, разделяя мир на хорошо и плохо. Стараясь окружить себя «хорошим» и избавиться от «плохого». "...а от дерева познания добра и зла, не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь." Образно "есть" - это разделять на кусочки, нарушать единство, разрушать. "Яблоко" - плод Творения Бога - Мир - Пространство - Сфера Жизни - - Земля - Душа Бога - Душа Человека. По моему, это завет Бога - познавать Мир в Единстве, "возделывать и хранить его". Душа Бога и Душа Человека Едины. Человек умирает, когда разрушает свою Душу, разделяя в ней "добро" и "зло".

Юлия: Герта пишет: Образно "есть" - это разделять на кусочки, нарушать единство, разрушать. А зачем Вы едите, если это разрушение? Герта пишет: Но, идя по жизням, мы забыли его завет, разделяя мир на хорошо и плохо. Стараясь окружить себя «хорошим» и избавиться от «плохого». А теракт, по-вашему, это хорошо или плохо? А ложь, зависть, гордыня? Не следует это отслеживать в себе? Пусть будет - "для единства"? Герта пишет: Человек умирает, когда разрушает свою Душу, разделяя в ней "добро" и "зло". Если Вы написали "добро" и "зло" - стало быть, Вы знаете, что существует то и другое?

Юлия: Ире Меховой - с уважением!

Тайга(Т): Юлия пишет: А зачем Вы едите, если это разрушение? Юлия, я думаю, Вы зря горячитесь Процесс физический - есть, кушать, это другой процесс, не тот, о котором мы здесь говорим. И Герта написала об этом, что образно, значит - описательно.

Тайга(Т): Юлия пишет: А теракт, по-вашему, это хорошо или плохо? А ложь, зависть, гордыня? Не следует это отслеживать в себе? Пусть будет - "для единства"? Пусть будет для понимания, для изменения, преображения и преобразования в сторону Жизни.

Королева: Ира Мехова пишет: "И взял Господь Бог человека (которого создал) и поселил его в саду Эдемском, чтобы возделывать и хранить его. И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла, не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь". (Бытие 2:15-17) Бог Творил Сам Себя, Он же был Одинок. Сам Себя Создавал, Проявиться чтоб мог. Так, что Бог Сам себе выстраивал худшие события? Нет. Я так думаю, что искать ответ нужно в другой понятийной области. Древо поЗнания, это не древо добра и зла, это что-то совсем другое. Бог Создал Древо поЗнания, нужно исходить из этого. Рассматривать Древо именно с той точки зрения, а что за Знания были даны. Знания, не есть плод. Так как сами его ещё не могли создать. Или нужно было Время, чтобы ещё кто-то проявился??? Королева.

Герта: Юлия пишет: А теракт, по-вашему, это хорошо или плохо? А ложь, зависть, гордыня? Не следует это отслеживать в себе? Теракт это как раз и есть проявление на физическом плане нарушения Единства в Душе. Ложь, зависть, гордыня это программы-вирусы, которые разрушают Единство в Душе, нарушают созданную Богом гармонию энергий. И, конечно, их надо отслеживать и расформировывать.

Герта: Юлия пишет: Если Вы написали "добро" и "зло" - стало быть, Вы знаете, что существует то и другое? Я незря поставила слова "добро" и "зло" в кавычки. Всё в мире относительно. По мере развития сознания понятия "добра" и "зла" часто меняются местами. Никогда нельзя однозначно сказать, что "хорошо", а что "плохо". Поэтому, Я ПРИНИМАЮ РЕШЕНИЕ ЛЮБИТЬ ВСЕ СВОИ СОБЫТИЯ. Любовь восстанавливает нарушенную ГАРМОНИЮ.

Ира Мехова: Королева пишет: Древо поЗнания, это не древо добра и зла, это что-то совсем другое. В Библии написано, есть дерево "жизни" и "всякие деревья". Не написано, что есть дерево "добра и зла" само по себе. Не написано, что есть "дерево познания" само по себе. Написано, что есть дерево именно "Познания Добра и Зла". Это и есть "другое". Т.е. надо рассматривать "рядом" - и "познание" и "добро и зло" Королева пишет: Так, что Бог Сам себе выстраивал худшие события? Нет. Я так думаю, что искать ответ нужно в другой понятийной области. ............. Бог Создал Древо поЗнания, нужно исходить из этого. Рассматривать Древо именно с той точки зрения, а что за Знания были даны. Знания, не есть плод. Тогда такая моя версия: Бог СЕБЕ не выстраивал "худшие" события. Потому что в ЕГО замысле понятие смерти не должно использоваться человеком. Это НЕ по "подобию" Божьему. Подобие Божье - Вечная Жизнь человека. Так Богу ОЧЕНЬ хотелось. Но все равно он предоставил человеку свободу выбора. В Библии не написано, что человек, сорвав плод, "смертью исчезнет" (многие понимают сейчас слово "смерть" и "умрешь", как однотипное событие.) Но в Библии эти слова написаны "рядом". В Библии написано " смертью умрешь". Т.е по построению фразы: "из-за какого-то действия" (смерти) будет происходить "следующее действие" (умрешь) Может событие "умрешь" означает событие "Ум-Решь", т.е что-то "этакое" с его "Умом" произойдет, если он для себя "смерть" сочтет возможной? Тогда надо искать, что такое "решь", или "реш"... В Библейском Словаре есть толкование слова "решетка": Решетка - (Суд 5.28; 4Ц 1.2; Пр 7.6; Песн 2.9) — сплошная доска с мелкими (иногда фигурными) отверстиями, которой в древности закрывали окна. Через такую решетку можно было видеть, что делается снаружи, но ничего не было видно внутри помещения. Может это соответствует тому, что человек, глядя на себя "со стороны", так сказать, "рЕшает" (ударение на "е") – т.е не сможет "видеть внутри помещения"? Т.е переводя на язык Учения – Душой воспринимает Мир "дискретно"? Из других толкований корня "реш" некоторых слов тоже просматривается "прореженность" (дискретность): Например: РЕША (режа) – от слова ре́дкий из *rědi̯a (Напр."леса, которые строятся клетками", "рыболовная сеть с редким плетеньем") ПРОРЕХА, прорехи, ж. (Толковый словарь Ушакова) 1. Дыра на одежде или другом предмете из ткани. ...... 3. перен. Недостаток, упущение. ...... Тогда получается, что Богсловами "смертью умрешь" предостерегал не об "исчезновении" человека вообще, а об исчезновении у человека способности к восприятию Мира в Целостном Виде. . Т.е о "прорехах" в Уме предостерегал? Эта мысль у меня соответствует и тому, что Адам и Ева был "нагие", а после "срывания" плода – "прикрылись" частично. Возможно "нагота" это естественная невидимая оболочка-Сознание? И тогда "прикрытие" – это "искажающие" зеркала Сознания? Тогда логично предположить, что Познавать (возделывать, Х-Ра-Нить(т.е. восстанавливать) надо свой "Прореженный Ум". Т.к Богом предусматривалось не событие "исчезновение", а событие "умрешь", то человек вместо Вечной Жизни от Бога получил, так сказать "полуфабрикат" – "цепь реинкарнаций". Т.е "реинкарнации" – это чередование временной жизни временного ухода из жизни. Тоже можно сказать, что реинкарнация – это "жизнь" с "прорехами". Тоже можно сказать, что УМА не хватает, чтобы "жить без прорех". Т.е Знания о ВЕЧНОЙ ЖИЗНИ, которые БЫЛИ даны Богом, люди не восприняли. Но Богом из его принципа Вечного Развития предусмотрено, что в будущем обязательно воспользуются. Думаю, что и в "Познание Добра и зла" Бог заложил и программу восстановления на тот случай, если все-таки люди "сорвут плод". Это программа – ЗНАНИЯ О ВОСКРЕШЕНИИ Вечной Жизни. Наверное и поэтому еще и это дерево "познания добра и зла" необходимо *ВозДелывать и Х-РА-НИТЬ" Т.е люди все-таки разовьют "в поте лица своего" свой "целостный Ум", НАВСЕГДА вернутся в Сад Бога, восстановят СВОЮ ДУХОВНУЮ ОСНОВУ (дерево жизни) и свершится Всеобщее Воскрешение и для ВСЕХ реализуется Вечная Жизнь Мы же УЖЕ понимаем, что "познавая временные элементы реинкарнации" и " познавая пути преобразования прорех в сознании" – реально все восстановить по Знаниям О ВОСКРЕШЕНИИ и Вечной ЖИЗНИ.

Ира Мехова: Юлия пишет: Ира, и я бы, пожалуй, добавила еще вот что: тема «оправданий», к сожалению, ошибочна, не имеет никаких оснований для привязки ее к дереву «добра и зла». Юлия! Я все-таки думаю, что основания есть. Говорят же еще, что это - "яблоко раздора". Ты сама писала, что после съедения плода начались ссоры и выяснения... И что Адам оправдывал свое решение тем, что "такую жену ему дал сам Бог".... Человек, когда что-то делает, не всегда понимает, что это ТОЛЬКО ОН делает выбор. Потому и оправдывает свои действия словами "это все они"...



полная версия страницы