Форум » Т Р Е Н И Н Г И » Определения, данные Грабовым » Ответить

Определения, данные Грабовым

Василий Ф.: В главе второй книги Грабового "Воскрешение...", есть определение терминов - Душа - Дух - Сознание - Истинное сознание - Расширенное сознание (cм. скрытый текст) [more][quote]Душа Душа — это та субстанция, которая создана Создателем в соответствии с вечностью Мира и является элементом Мира. Душа незыблема, она в принципе существует как организующая структура Мира, и поэтому от неё идёт воспроизводство таких понятий, как, например, дух, куда включено и понятие действия. Дух Так что можно сказать, что, в одном из пониманий, действия души являются духом. Поэтому, совершенствуя духовную основу в направлении созидательного развития Мира, можно изменять структуру души. Принцип (1.6) говорит о том, что бесконечная жизнь обусловливает необходимость развития души. В самом деле, при бесконечной жизни по мере развития человека и общества будут возникать всё новые и новые задачи, и потому необходимо развитие души, чтобы человек был в состоянии адекватно отвечать на новые запросы. Сознание Сознание — это структура, позволяющая душе управлять телом. Душа, материальной частью которой является тело, через структуру сознания взаимодействует с реальностью. Но есть также взаимодействие между телом и клетками этого тела. Это взаимодействие осуществляет тоже сознание, но это уже клеточное сознание. В широком смысле сознание — это структура, объединяющая духовную и физическую материю. Изменением сознания можно преобразовывать дух, а значит воспроизводить действия, то есть события. Ибо душа является частью Мира, то есть присутствует в любом событии. Истинное сознание Истинное сознание — это сознание, отражающее реальность Мира в бесконечном времени и пространстве, это сознание, позволяющее жить вечно и вечно развиваться. Можно отметить три характеристики, три свойства истинного сознания. Первое. Истинное сознание адекватно отражает систему развития Мира, потому что оно развивается одновременно с развитием Мира во всех его проявлениях. Второе. Истинное сознание, на условии сохранения в первоисточнике, может быть переадресовано, или делегировано, или передано другим сущностям, причём вместе со всеми накопленными им знаниями. И третье. Истинное сознание обладает свойством отражения всей реальности на каждом своём сегменте, то есть в каждом сегменте истинного сознания существует вся реальность одновременно. Что же касается истинного сознания, то даже маленький его сегмент идеально отражает всю реальность одновременно. Истинное сознание формируется при духовном развитии, то есть истинное сознание развивается в первую очередь душой, затем духовной структурой и телом. Когда я говорю здесь “...и телом”, то я, конечно, не имею в виду прямое телесное управление. Речь идёт о гармоничном взаимодействии всех клеточек организма между собой и с сознанием за счёт общих связей. Замечу, что даже у мельчайшей клеточки тоже существует своё развитие, на микроуровне, которое может переходить на макроуровень вследствие упоминавшихся общих связей, так что даже и мельчайшая клеточка связана со всем макромиром. В предыдущей главе был использован термин “расширенное сознание”. Я скажу сейчас несколько слов об этом понятии. Расширенное сознание Расширенное сознание — это понятие, во многом объясняемое самими словами этого термина. Это состояние, при котором восприятие расширяется и начинает охватывать управляющий уровень самого сознания. Понятие расширенного сознания включает в себя три уровня. 1. Уровень восприятия динамичного Мира, динамичной картины Вселенной. Если человек смотрит на Мир в обычном состоянии, в состоянии, скажем так, фиксирующего сознания, то он фиксирует статичные формы. Например, для него кресло — это кресло, стол — это стол, а дерево — это дерево, и всё. Он просто отмечает эти предметы как некие статичные формы. Если же человек находится в состоянии расширенного сознания, то он предметы начинает воспринимать уже как динамичные формы, то есть то, как, например, в данном случае кресло или дерево существуют в динамике, в процессе общих взаимосвязей. Таким образом, в состоянии расширенного сознания человек уже не воспринимает предметы как устойчивые, он начинает воспринимать Мир как подвижную форму, он начинает видеть Мир как структуру, которую можно менять, преобразовывать, и появляется сознание того, что существующий Мир можно бесконечно улучшать. Можно отметить, что при встрече с воскрешённым в течение первого месяца после воскрешения, встретивший его человек может оказаться в состоянии расширенного сознания и в этом состоянии он ощущает отсутствие времени и присутствие другого состояния реальности. 2. На втором уровне сознание уже не ограничивается простым восприятием объекта, оно становится активным, оно уже само становится созидающим элементом. Так, например, при воскрешении построение структуры воскрешаемого осуществляет именно сознание воскрешающего и оно является элементом создаваемой структуры воскрешаемого. 3. Третий уровень — это уровень собственного состояния сознания. Сознание этого уровня осознаёт всё происходящее и контролирует всю ситуацию. В состоянии расширенного сознания человек может одновременно воспринимать много различных процессов. Причём он может одновременно воспринимать и приближённые, и отдалённые события. При воскрешении, независимо от того, осуществляет человек воскрешение сам или просто наблюдает за работой другого, в состоянии расширенного сознания он непосредственно видит, как вокруг души воскрешаемого идёт создание тела, то есть физической материи. [/quote][/more] Вопрос: кто может провести тренинги на основе этих определений? Ещё вопрос: какие тренинги помогут НА ПРАКТИКЕ лучше понять данные термины.

Ответов - 3

Ира Мехова: Василий Ф. пишет: Ещё вопрос: какие тренинги помогут НА ПРАКТИКЕ лучше понять данные термины. Что значит "Понять на практике термин"? Термин (позднелат. terminus — термин, от лат. terminus — предел, граница), 1) слово или словосочетание, призванное точно обозначить понятие и его соотношение с др. понятиями в пределах специальной сферы. Термин служат специализирующими, ограничительными обозначениями характерных для этой сферы предметов, явлений, их свойств и отношений. Они существуют лишь в рамках определённой терминологии. (из энциклпедии): ТЕРМИН, -а, м. Слово или словосочетание - название определенного понятия какой-н. специальной области науки, техники, искусства. Технические термины. Термины математики. Словарь музыкальных терминов. || прил. терминологический, -ая, -ое. (Словарь С.И Ожегова) Вот простейший пример: Стол — предмет мебели, состоящий из горизонтальной поверхности (столешницы) и основания. Столы используются для того, чтобы размещать предметы, в частности пищу, на высоте удобной для сидящего (чаще всего на стуле) человека. Столы впервые появились в Древнем Египте и затем стали широко использоваться повсеместно. Под словом Стол также понимают набор блюд, характерных для определенной кухни — европейской, азиатской и т. д. Столы часто имеют прямоугольную столешницу и четыре ножки, однако существуют также и круглые, треугольные и неправильной формы столы, число ножек также может быть различным, от одной (центральной) до множества. Столы могут иметь ящики и дополнительные поверхности для хранения различных предметов. (Материал из Википедии — свободной энциклопедии http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%82%D0%BE%D0%BB) Выбрали "спец. тему", в которой это: 1)предмет…., 2) состоящий…, 3)используются… и т.д. – и все! Теперь будем обсуждать на "одном языке", т.е именно про "предмет", , а не про "под словом Стол также.. Я не понимаю вопроса Василия. Как "на практике" можно "понять слово или словосочетание", призванное ТОЧНО ОБОЗНАЧИТЬ ПОНЯТИЕ?. Как тренировать (практиковать) Понимание "Обозначения"? Логически получается, что определенные термины и его соотношение с др. понятиями в пределах специальной сферы надо Выучить (запомнить) и Применять Только ИХ в рамках "обозначенной" специальной темы. Для запоминания – тренировать память, например. А для "применения" – тренироваться "Применять в спец. теме только ИХ.."

Василий Ф.: Ира Мехова пишет: Что значит "Понять на практике термин"? ... Вот простейший пример: Стол — предмет мебели, состоящий из горизонтальной поверхности (столешницы) и основания. Столы используются для того, чтобы размещать предметы, в частности пищу, на высоте удобной для сидящего... Можно слышать тригонометрический термин "синус", но без его практического использования в математических выкладках или практических задачах, ОСВОЕНИЕ и ПОНИМАНИЕ этого понятия не будет достаточным. На примере со столом, это моё утверждение ещё более очевидно - ИМХО. В таком ракурсе я стараюсь понять и эзотерические, и духовные термины. Можно слышать о хатха-йоге или асанах, или о том же безмолвии ума, но без приобретения хотя бы минимального опыта, опять же - ИМХО, невозможно достоверно понять о чём идёт речь. Конечно, можно пребывать в уверенности, что без-мыслие это без-умие , а хатха-йога - это просто дыхание, чем занимаются все живые существа, даже растения. Второй момент: Изучение (понимание любого нового принципа, идеи, закона, термина, понятия, может и должно что-то полезное давать изучающему, быть использован для чисто практических целей. Улучшение понимания картины мира - это здорово!, но лично для меня - недостаточно. Если есть стол, то он не должен бесполезно стоять в углу... или на дороге, как кому нравится, а должен применяться с пользой и, желательно - по прямому назначению. Поэтому, я стараюсь на самом себе проверять и применять всё новое, особенно понятия, имеющие отношение к развитию сознания. Если у меня есть "предмет", который я не умею использовать, то он не очень влияет на мою жизнь, он практически бесполезен. Или те же технологии Учения! Какая разница, какие они и сколько их, если какой-то данный человек не умеет их использовать, не смог или не захотел их освоить. ИМХО - для него они практически не существуют. И этот человек с полной уверенностью может утверждать, что (для него) Учение бесполезно, неактуально, не нужно. Мне всё нужно "пощупать руками"! Иначе я не умею. Если у меня есть мобилка, то инструкцию к ней я буду читать, одновременно проверяя написанное "на живом объекте". Если на мобилке есть кнопочка или режим, который я НЕ ИСПОЛЬЗУЮ, или не умею использовать, то его для меня практически – нет! А чтобы что-то ВАЖНОЕ стало полезным и МАКСИМАЛЬНО ПОНЯТНЫМ, его надо ОСВОИТЬ НА ПРАКТИКЕ!

Василий Ф.: Ира Мехова пишет: Я не понимаю вопроса Василия. Как "на практике" можно "понять слово или словосочетание", призванное ТОЧНО ОБОЗНАЧИТЬ ПОНЯТИЕ?. Как тренировать (практиковать) Понимание "Обозначения"? Логически получается, что определенные термины и его соотношение с др. понятиями в пределах специальной сферы надо Выучить (запомнить) и Применять Только ИХ в рамках "обозначенной" специальной темы. Для запоминания – тренировать память, например. А для "применения" – тренироваться "Применять в спец. теме только ИХ.." Слово (словосочетание) можно использовать, как "ключ доступа" к понятию, пространству, событию, качеству, и т.д.. Во всяком случае, я стараюсь именно тек работать с новыми для меня понятиями. Если "доступ" состоялся, то появляются новые возможности взаимодействия с реальностью и САМ ТЕРМИН из абстрактного понятия превращается в конкретику. Если же доступа нет, то, либо я не готов или не научился расширить своё миропонимание до нужного уровня, либо данный термин не связан ни с какой структурой реальности. В последнем случае - он является ошибочным. Если же я просто не готов - а таких случаев большинство В НАЧАЛЕ ОСВОЕНИЯ понятия, то - необходима практическая работа в данном направлении, - либо решение, что денное явление для меня не интересно или не доступно.




полная версия страницы